kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада для 4 класса по окружающему миру. Вопросы подобраны из всех разделов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс»

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы














Задание 1

Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна. __________________________________________

Задание 2

Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа____________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._______________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _______

Задание 3.

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

______________________________________________________

Задание 4.

К какой природной зоне относятся?

  • а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________

  • б) растения имеют очень длинные корни __________________

  • в) расположены растения всех ярусов ____________________

  • г) сплошной травянистый растительный покров ____________



Задание 5

Переставь буквы так, чтобы получить названия рек нашего края:

Амка, оясуавч, авсыл, ершиав

________________________________________________________________

Задание 6.

Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

  • а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

__________________________________________________________

  • б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.

__________________________________________________________


  • в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

_________________________________________________________

  • г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

___________________________________________________________



Задание 7

Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

1. Тело покрыто перьями.

Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы 4. Два крыла, две ноги.

5. Три пары ног.

Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

7. Развиваются из яиц.

8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.

Задание 8

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 9

Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж _______________

лас _________________

ЛК

_____________________



РОН



________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 10

Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Байкал 1 балл

Задание № 2

Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи - горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания-остров

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - часть света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская - равнина

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара - пустыня

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - море

6 баллов

Задание № 3

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

Верно разгаданный ребус (полевка) 1 балл

Верно составлена цепь питания:

Рожь (другое злаковое растение) - полевка - сова (или ёж, уж, лисица, ястреб) 1 балл

Максимальное количество баллов за задание 2 балла

Задание № 4

а) тундра б) пустыня в) лес г) степь

 

4 балла



Задание № 5

Кама,Чусовая, Сылва, Вишера.

Максимальное количество баллов за задание 4 балла



Задание № 6

а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная

 

6 баллов



Задание № 7



Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8

Верно указаны все особенности 4 балла

Верно указаны 7-8 особенностей 3 балла

Верно найдено 5-6 особенностей 2 балла

Верно найдено 3-4 особенности 1 балл

Менее 3-х 0 баллов

Максимальное количество баллов за задание 4 балла

Задание №8

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей?

Февраль 1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?

Ноябрь 1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.

В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл

В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек 2 балла

Итого 5 баллов

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

  • Профилактические прививки

  • Прием витаминов

  • Проветривание помещений

  • Личная гигиена и др.

1-2 варианта 1 балл

3-4 варианта 2 балла

5 и более вариантов 3 балла

Максимальное количество баллов за задание 8 баллов

Задание №9.

Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

с3ж - стриж

лас - ласточка

ЛК

- волк

РОН



- ворон

За каждый правильный ответ по 1 баллу + 1 балл за «лишнее» животное.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

1

6

2

4

4

6

4

8

5

2

42




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Автор: Никулина Людмила Ивановна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Текст олимпиады по окружающему миру ( 4 класс)- школьный тур "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekst-olimpiady-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "213612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432106890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по подготовке учащихся к олимпиадам по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-olimpiadam-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "243775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445799151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Олимпиады по окружающему миру, 3-4 класы"
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiady-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klasy"
    ["file_id"] => string(6) "274507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452416490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Школьная олимпиада по окружающему миру для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "shkol-naia-olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445354013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства