kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиады по окружающему миру, 3-4 класы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные олимпиады содержат материал для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру, состоит из 3 вариантов для учащихся 3- 4 классов. В инструкции для организаторов представлены задания с ответами. Большие требования предъявляются к знаниям о природе нашей Родины и края.

Задачи:

-развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению предмета;

-всестороннее развитие способностей и интересов учащихся

-подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;

-отбор участников второго (муниципального) этапа  олимпиады школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для детей олимп.№2»

Задания №2 к олимпиаде по окружающему миру

4 класс №2


Шифр участника:

1.Что же «прячется» в облаках? Вставь слова. Что у облака внутри?

Может, в нем … кадушка?

Может,…подушка?

Может, в нем, как виноград,

Созревает звонкий …? ______________________________________


2. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть? ________________________________________________

________________________________________________________________

3. Разреши спор двух учеников. Один утверждает, что торф легче воды, другой – что он может быть тяжелее воды. Кто прав и почему?____________

__________________________________________________________________

4













. Вставь в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1. Вода стекает в водоёмы.

2. В воздухе вода превращается в туман.

3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4. Вода выпадает в осадок.

5. Воздух остывает.

6. Солнце нагревает воздух.


5. Объясни следующее высказывание: « Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека» ._____________________________________________

_________________________________________________________________


6. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.

7. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? ______________________________________________________

8. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша? Обведи правильный ответ.

а) Пройду мимо.

б) Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.

в) Поглажу малыша и пойду дальше.


9. Что получают из берёзы? Обведи правильный ответ.

а) дёготь; б) смолу; в) нектар; г) сироп


10. В этой природной зоне люди занимаются охотой, лесозаготовками, земледелием, животноводством, добычей полезных ископаемых, изготовлением товаров на фабриках и заводах. Обведи правильный ответ.

а) Крайний Север; б) тундра; в) лесная зона; г) степь; д) пустыня

11.Напиши названия различных животных, чтобы буква «Б» была общей.

Б_ _ _

Б_ _ _ _

Б _ _ _ _ _

Б _ _ _ _ _ _

Б _ _ _ _ _ _ _

12. Сопоставь из двух частей народные приметы для разных времен года. Соедини стрелками.

А) Синица пищит – ожидай оттепели.
Б) Дым столбом – к долгой весне.
В) Длинные сосульки – к грозе.
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает.
Д) Шумит хвойный лес – к морозу.
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает.


13.Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

1.Волга 2.Днепр 3.Тура 4.Обь 5.Тавда 5.Нева 6.Енисей 7. Исеть 8. Чусовая.


14. Составив слово, ты поймёшь, где можно увидеть редких исчезающих животных в наше время.

А В Д Е З И К Н О П _____________________________


15.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итого

Кол-во баллов


















Просмотр содержимого документа
«Задания для детей- олимп №1»

Задания №1

к олимпиаде по окружающему миру

4 класс

ШИФР УЧАСТНИКА:

Область «Экология»

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.

3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.

4. Найдите ошибки в экологическом рассказе, используя свои наблюдения в природе.

В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

____________________________________________________________


_____________________________________________________________

Область « География»

5. Вычеркни лишнее название.

Венера, Марс, Земля, Луна

Россия, Франция, Верхотурье , Китай.

Дон, Тура, Байкал, Днепр.


6. Сколько всего материков на земле?

______________________________________________________________

7.Какой континент не имеет рек? __________________________________________________________________

8. Берега какой реки России находятся в разных частях света: правый в Европе, левый – в Азии?

______________________________________________________________

9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?

Выбери правильный ответ.

А) в Арктике;

Б) в Антарктиде;

В) в зоопарке;

10. Назови каждую группу обобщенным понятием.

Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания

Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа


_______________


Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

_____________

Гоби
Каракумы
Калахари
Кызылкума
Сахара

__________

Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

__________________ _______________ _______________

Область « Живая природа»

11. Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на удобства, которое оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. Что это за дерево?

____________________________________________________________

12. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

13.  Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богатство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.

____________________________________________________________________

14. Экологическая задача.

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

____________________________________________________________

15. «Четвертый – лишний». Найди в каждой строке «лишнее» слово, подчеркни. а) Кирпич, глина, бетон, асфальт.

б) Леминг, бурундук, северный олень, песец.

в) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

д) Дуб, клен, лиственница, береза.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итого

Кол-во баллов



















Просмотр содержимого документа
«Задания для детей- олимп.№3doc»

Задания №3

к олимпиаде по окружающему миру

4 класс

Шифр участника:

1.Ответь, верны ли утверждения: ДА (+) или НЕТ (−):

А) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Б) Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

В) Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

Г) Россия расположена на материке Евразия.

Д) В лесу растут древесные и травянистые растения.

Е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.


2.Какие моря имеют «цветные» названия? Напиши.

_______________________________________________________________

3. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко


4. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. _________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ________________________________

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ___________________________


5. Ответь на вопрос, одним словом.

Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. ________

Какую звезду можно увидеть днём? ___________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?_______________

Как называется начало реки? _________________________________________


6. Реши экологическую задачу.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

_________________________________________________________________


7. Имеется смесь из соли, песка, опилок, и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? Соедини стрелками.


Отстаивание соли

Выпаривание песка

Фильтрование опилок

8. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР. Запиши эти названия. ______________________

_________________________________________________________________

9. Обведи правильный ответ.

Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

А) движение В) труд

Б) питание Г) рождение детей

С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

А) сердце В) орган зрения

Б) головной мозг Г) органы слуха

С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

А) глаза В) уши

Б) кожа Г) язык

Какой орган человека работает «без выходных»?

А) желудок Б) язык

В) сердце Г) нос

10. Блиц – турнир.

1.Как называется ближайшая к Земле звезда? _________________________

2. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? _____________________________________________

3.Кто кукует у кукушки? ___________________________________________

4. Какая охота всегда разрешена в лесу? ______________________________

5. Птица, выводящая зимой птенцов._________________________________

6. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________

7. Назовите любителя зимнего плавания? _____________________________

8. Кто такой сохатый?______________________________________________


11. Найди ошибки в экологическом рассказе. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
_________________________________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Кол-во баллов













_______________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Инстр. для орг.- олимп.3»

Инструкция для жюри.

Олимпиадные задания оцениваются от 0,5 баллов до 5 баллов в зависимости от степени сложности. Максимальное количество баллов и правильные ответы заложены в ключе к заданиям. Полученные результаты заносятся в итоговую таблицу.

Максимум: 44 балла + за название каждой реки -1 балл.

Время, отведенное для выполнения заданий -1 час.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Кол-во баллов















Городская олимпиада по окружающему миру 4 класс №3


1.Ответь, верны ли утверждения: ДА (+) или НЕТ (−):

А) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Б) Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

В) Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

Г) Россия расположена на материке Евразия.

Д) В лесу растут древесные и травянистые растения.

Е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Ответ: а) нет, б) нет, в) да, г) да, д) да, е) нет. За каждый ответ 1 балл.


2.Какие моря имеют «цветные» названия? Напиши.


Ответ: Черное, Белое, Желтое, Красное моря. За каждый ответ 1балл.

3. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко

Ответ: Деревья: 1, 3, 5. 8.

Кустарники: 11, 13.

Кустарнички: 4. 6. 9.

Травянистые растения: 2, 7, 10. 12. По 2 балла за группу.


4. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка) За каждый ответ 1балл.


5. Ответь на вопрос, одним словом.

  • Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. (Год)

  • Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

  • Как называется начало реки? (Исток) За каждый ответ 1балл.


6. Экологическая задача.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

Ответ: В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых. За правильный ответ 3 балла


7. Имеется смесь из соли, песка, опилок, и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? Соедини стрелками.

Отстаивание соли

Выпаривание песка

Фильтрование опилок 2 балла


8. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР. Запиши эти названия.

Ответ: Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. За каждое название 1 балл


9. Обведи правильный ответ.

Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

А) движение В) труд

Б) питание Г) рождение детей

С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

А) сердце В) орган зрения

Б) головной мозг Г) органы слуха



С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

А) глаза В) уши

Б) кожа Г) язык

Какой орган человека работает «без выходных»?

А) желудок Б) язык

В) сердце Г) нос

За каждый ответ 1 балл.


10. Блиц – турнир.

1.Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце)

2. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка, щука)

3.Кто кукует у кукушки? (Самец)

4. Какая охота всегда разрешена в лесу? (Фотоохота)

5. Птица, выводящая зимой птенцов. (Клест)

6. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и -мачеха)

7. Назовите любителя зимнего плавания? (Морж)

8. Кто такой сохатый? (Лось)

За каждый ответ 1балл.


11. Найди ошибки в экологическом рассказе. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
Ответ: 1. Божья коровка питается тлёй. Она хищница. 2. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах. По 1 баллу за каждую найденную ошибку.

Просмотр содержимого документа
«Инстр.для орг.-олимп.1»

Инструкция для жюри.

Олимпиадные задания оцениваются от 0,5 баллов до 5 баллов в зависимости от степени сложности. Максимальное количество баллов и правильные ответы заложены в ключе к заданиям. Полученные результаты заносятся в итоговую таблицу.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Кол-во баллов















Максимальное количество- 40 баллов + за каждое растение и животное из красной Книги по 1 баллу.


Время ,отведенное для выполнения заданий -1 час.


Городская олимпиада по окружающему миру 4 класс №1

Область «Экология»

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. (За правильный ответ 1 балл)

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.


3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. (1балл)

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.


4. Найди ошибки в экологическом рассказе, используя свои наблюдения в природе.

В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

Ответ: 1.У клещей нет крыльев, и летать они не могут. 2.У клеща 8 ног, а не 6. 3. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. 4. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт свою жертву. (За каждую найденную ошибку - 1 балл).




Область « География»

5. Вычеркни лишнее название. (0,5 балла за каждый верный ответ)

Венера, Марс, Земля, Луна

Россия, Франция, Верхотурье , Китай.

Дон, Тура, Байкал, Днепр.


6. Сколько всего материков на земле? 6 (2 балла)


7.Какой континент не имеет рек? Антарктида (2 балла)


8. Берега какой реки России находятся в разных частях света: правый в Европе, левый – в Азии? Урал (3балла)


9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?

Выбери правильный ответ. (2 балла)

А) в Арктике;

Б) в Антарктиде;

В) в зоопарке;


10. Назови каждую группу обобщенным понятием. ( За каждый правильный ответ 1 балл).

Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания

Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа


Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

Гоби
Каракумы
Калахари
Кызылкума
Сахара

Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

Ответ: 1-я группа – горы, 2-я группа – острова, 3-я группа – части света, 4-я группа – равнины, 5-я группа – пустыни, 6-я группа – моря.


Область « Живая природа»

11. Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на удобства, которое оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. Что это за дерево? Ответ: тополь (2 балла)





12. . Подчеркни названия насекомых. ( За правильный ответ- 0,5)

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, королек, дубовая хохлатка, капустница, боярышница, колибри, шмель.

13.  Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богатство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу. (За каждый ответ – 1 балл.)  Ответ: Ландыш, лотос, колокольчики, башмачок настоящий, кувшинка белая, флокс сибирский, волчье лыко, купальница, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, выхухоль, чёрный аист, лебедь-кликун, филин, прыткая ящерица, орлан-белохвост.

14. Экологическая задача.

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

Ответ: Вода нужна стрекозе, т.к. ее личинки могут развиваться только в водной среде. (За правильный полный ответ-3 балла).


15. «Четвертый – лишний». Найди в каждой строке «лишнее» слово, подчеркни. (За каждый ответ 0,5 балла)

а) Кирпич, глина, бетон, асфальт.

б) Леминг, бурундук, северный олень, песец.

в) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

д) Дуб, клен, лиственница, береза.

Просмотр содержимого документа
«Инстр.для орг.-олимп.2»

Инструкция для жюри.

Олимпиадные задания оцениваются от 0,5 баллов до 5 баллов в зависимости от степени сложности. Максимальное количество баллов и правильные ответы заложены в ключе к заданиям. Полученные результаты заносятся в итоговую таблицу.

Время, отведенное для выполнения заданий -1 час.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Кол-во баллов













Максимум: 37,5 баллов.


Городская олимпиада по окружающему миру 4 класс №2


1.Что же «прячется» в облаках? Вставь слова. Что у облака внутри?

Может, в нем … кадушка?

Может,…подушка?

Может, в нем, как виноград,

Созревает звонкий …? За каждый ответ -1 балл

Ответ: слова «воды», «снежная», «град»


2. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть? Напиши.

Ответ: Соль хорошо растворяется в воде. Рассыпавшуюся соль надо собрать вместе с песком в котелок, налить в него воды и размешать. Соль растворится, песок осядет на дно, мусор будет плавать сверху. Раствор процедить через тряпочку и выпарить. Вода испарится, а соль останется.

За полный и творческий ответ -3 балла.


3. Разреши спор двух учеников. Один утверждает, что торф легче воды, другой – что он может быть тяжелее воды. Кто прав и почему?

Ответ: Намокший торф тяжелее. 2 балла.


4

6

. Вставь в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1

3

. Вода стекает в водоёмы.

2. В воздухе вода превращается в туман.

3

2

5

. Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4

4

. Вода выпадает в осадок.

5. Воздух остывает.

6

1

. Солнце нагревает воздух.

Ответ: 6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

За правильный порядок: 5 баллов


5. Объясни следующее высказывание: « Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека»

Ответ: Без солнца и воды нет жизни, в руках человека сохранение жизни на Земле, необходимо охранять природу нашей планеты. 3 балла.


6. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане. За каждый ответ 1 балл.


7. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? Ответ: вода, солнце, ветер. За каждый правильный ответ 1 балл.

8. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша? Обведи правильный ответ. 1 балл

а) Пройду мимо.

б) Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.

в) Поглажу малыша и пойду дальше.


9. Что получают из берёзы? Обведи правильный ответ. 1 балл

а) дёготь; б) смолу; в) нектар; г) сироп


10. В этой природной зоне люди занимаются охотой, лесозаготовками, земледелием, животноводством, добычей полезных ископаемых, изготовлением товаров на фабриках и заводах. Обведи правильный ответ. 1 балл

а) Крайний Север; б) тундра; в) лесная зона; г) степь; д) пустыня


11.Напиши названия различных животных, чтобы буква «Б» была общей. ( По 0,5 балла за каждое слово)


Б_ _ _ бобр, барс;

Б_ _ _ _ белка, баран, бизон;

Б _ _ _ _ _ буйвол, беркут;

Б _ _ _ _ _ _ бегемот, бабочка;

Б _ _ _ _ _ _ _ бурундук и др.


12. Сопоставь из двух частей народные приметы для разных времен года. Соедини стрелками. За каждый правильный ответ 1 балл.

А) Синица пищит – ожидай оттепели.
Б) Дым столбом – к долгой весне.
В) Длинные сосульки – к грозе.
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает.
Д) Шумит хвойный лес – к морозу.
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает.


13.Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Волга 2.Днепр 3.Тура 4.Обь 5.Тавда 5.Нева 6.Енисей 7. Исеть 8. Чусовая.


14. Составив слово, ты поймёшь, где можно увидеть редких исчезающих животных в наше время. 2 балла

А В Д Е З И К Н О П _____________________________

Ответ - заповедник


15.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

Ответ: завод по переработке мусора. 1балл


Просмотр содержимого документа
«Инструктаж для организаторов»

Инструктаж для организаторов.

Перед началом олимпиады организатор проходит в аудиторию и проверяет ее готовность к проведению олимпиады в части соблюдения гигиенических норм:

достаточность освещения;

тепловой режим,

достаточность оборудования (доска, мел, исправность мебели).

Организатор заранее готовит бланки с заданиями, согласно списку участников.

В аудитории производит рассадку участников олимпиады в соответствии с предварительным распределением, при этом следит за порядком. После распределения учеников в аудитории проводит инструктаж по процедуре выполнения заданий... Раздает учащимся бланки с заданиями, черновики.

Контролирует порядок в аудитории и отвечает на вопросы учеников, не вязанные с содержанием олимпиады .

Участникам олимпиады запрещается:

разговоры, вставания с мест;

пересаживания;

обмен любыми материалами и предметами;

пользование мобильными телефонами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиады по окружающему миру, 3-4 класы

Автор: Лачихина Алевтина Васильевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства