kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Счастливая семья - счастливый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит в себе информацию о том, как важно уделять внимание родителям взаимоотношениям в семье. родители это пример детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Счастливая семья - счастливый ребенок"»




Счастливые родители — счастливые дети



Еще 100 лет тому назад Байрон сказал:

"Страшно осознавать, что ребенок пришедший на эту землю,

чтобы наслаждаться радостью жизни самовольно уходит из жизни ".



Наша с вами современная жизнь крайне богата различными происшествиями – криминальными разборками, несчастными случаями, стихийными бедствиями – порой встречаются такие события, которые способны повергнуть в шок самых опытных медиков и следователей.

К таковым относится детский суицид.

Ребенок это олицетворение начала жизни, перед ним лежит большое количество самых различных дорог и возможностей, ему еще только предстоит познать все то, что готова предложить человеку жизнь. Детская смерть, пожалуй, самое нелепое и трагичное событие, которое только можно себе представить, смерть в результате суицида всегда словно гром среди ясного неба. Разум окружающих людей просто отказывается воспринимать эту страшную реальностью – добровольный уход из жизни ребенка или подростка.

Когда мы теряем ребёнка из-за тяжелой болезни или несчастного случая - это огромное горе, но мы ее принимаем и миримся, но когда подросток сам прерывает свой жизненный путь - это огромная и непоправимая трагедия.

По статистике самоубийству подвержены дети, которые достигли возраста старше 11 лет. Самый популярный возраст для самоубийства среди детей является 13-16 лет. И самое главное преимущественно это дети в большинстве случаях - из благополучных семей.

Еще каких то лет 20-30 тому назад о суициде мы узнавали из прессы, телепередач, новостей и как правило, это было где-то очень далеко. Нам казалось, что никак не коснется нас. Но сегодня суицид совершают совсем рядом, в соседнем поселке, соседнем доме, наши ученики.

Суицид это не то, что появилось вчера или сегодня.

Суицид был во все времена. Тогда почему именно сейчас о нем заговорили так активно? В далеком прошлом суицид совершали люди более преклонного возраста, которые страдали тяжелой, неизлечимой, приносящей нестерпимую боль люди. Или взрослые люди , вполне состоявшиеся, но в силу определенных житейских проблем решили свети счеты с жизнью. На сегодняшний день суицид совершают подростки. И самое страшное это то, что из года в год суицид - молодеет.


Каковы причины подростковых самоубийств?


Суицид – это следствие определенных обстоятельств. Есть ряд причин, которые приводят к трагедии. И главная причина – это социальное сиротство.

По статистике каждый второй родитель считает, что суицид — это уж точно не про его ребенка. Что с его-то ребенком все в порядке более или менее, у него все есть, а уж если он учится хорошо и делится какими-то событиями своей жизни, то поводов для тревог у родителей нет.

Родители заняты, для них важно, чтобы их ребенок не болел, не голодал, был одет и ходил в школу, общался с друзьями и т.д.

Нередко такие взрослые считают себя прекрасными родителями, чуткими и понимающими, а отношениями с детьми — вполне доброжелательными. Почти каждый уважающий себя родитель стремится дать своему чаду все блага цивилизации (телефоны, планшеты, новомодные вещи и т.д.). А взамен они просят успехи - похвальные грамоты, призер олимпиад и конкурсов и т.д.

Подростки — особые натуры. Повышенная ранимость, перепады настроения, перестройка всего, новая гамма разнообразных ощущений. Они остро все чувствуют, но далеко не всегда могут объяснить. Регулярно сталкиваясь с обесцениванием своих эмоций («не расстраивайся, это ли беда», «мне бы твои проблемы», «да чего ты плачешь, это ж ерунда», и прочие фразы, которые мы, родители, так часто говорим собственным детям), они закрываются в своей скорлупе и либо не желают вообще общаться на «душевные» темы, предпочитая переваривать все в себе, либо отделываются рассказами о пустяках, волнительное же оставляя «за кадром». Потому что не поймут. Отмахнутся. Заругают. Засмеют.


Вот характерные обращения подростков:

— Я думаю, что мои родители меня не любят. Они постоянно ругаются на меня, называют меня неумехой, говорят что из меня ничего не получится.


— Получила двойку за итоговую контрольную. Не хочу жить.


— Они не обращают на меня внимания, все время заняты работой или своими делами. Им нет дела до меня.


— Кажется я им мешаю.


Это лишь крупицы из тысяч историй. А за ними одно. Жажда любви. Жажда принятия. Потребность быть нужным, любимым.


Осознаем ли мы постоянно эту потребность у своих детей?


Не откупаемся ли от них дорогими вещами, забывая, что главного не купишь? Не взращиваем в детях чувство вины — «как тебе не стыдно, у тебя все есть, многие бы отдали все за частичку того, что у тебя есть»? Не припечатываем ли обидным словом? Не отмахиваемся ли от их переживаний, считая лишь свои значимыми и важными? Не возмущаемся ли на этих «нарушителей порядка» за срыв нашей размеренной жизни, за то, что из-за них что-то идет не так?


Не получится предупредить суицид своего ребенка чисто внешними действиями — неусыпным контролем, практически насильным «разговором по душам». Нет, так проблемы не решатся, а лишь больше усугубятся.


Единственное, что мы можем, — исправиться сами. В первую очередь. Привести в порядок свою систему координат. Отделить важное от второстепенного. Научиться вести диалог с ребенком. ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ его, не упуская из внимания «мелочи» вроде как массового увлечения рисовать порезы на руках. Говорить о своих чувствах, о своей любви — искренне. Знать, чем он живет и дышит. Быть с ним... Поддерживать его, искренне сочувствовать его проблемам. давать ощущение того, что вам важен — именно он, ребенок, важен как личность. (Пусть даже это не такая личность, какую вы пестовали в своих мечтах.) Давать ощущение, что вам важен в первую очередь именно он, а не его достижения и успехи. И что вы будете любить его любым — богатым и бедным, счастливым и несчастным, успешным и неуспешным. Это должно не декларироваться, это должно БЫТЬ.


Нам повезло, что в наше время эти проблемы обсуждаются, а не утаиваются и замалчиваются. У нас богатейший выбор психологической литературы, которую можно скачать и в интернете, огромное количество психологов, дистанционные психологические курсы для родителей. Море информации, главное чтобы было желание искать ее, работать над собой. Изменяться. Учиться любить своего ребенка. Ведь в конце концов именно это — самое главное.


Поэтому, чтобы предотвратить подростковый суицид, родителям и педагогам нужно:

* Начать неподдельно интересоваться жизнью подростка: его мышлением, внутренним миром, его интересами и увлечениями (его же соцсети вам в помощь);


* Постепенно (не резко) начать налаживать детско-родительские отношения в атмосфере любви и принятия (если ребенок уже подросток, то нужно наладить дружеские отношения, не с позиции я сверху — ребенок снизу, а на одном уровне);


* Если у ребенка выявятся какие-то внутренние эмоциональные или психологические проблемы, обратиться за помощью к специалистам (сперва без ребенка — его ни в коем случае насильно не тянуть на обследование и консультацию);


* Постепенно перейти на доверительный стиль общения (меньше давить на подростка…чем больше давите, тем больше будет сопротивление);


* Набраться терпения, общаться без криков и наказаний, нужно самому родителю пройти психоанализ и избавиться от своих неосознанных негативных установок (формула простая: Счастливые родители — счастливые дети).

Важное понять и принять главное, пока не стало слишком поздно...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Счастливая семья - счастливый ребенок"

Автор: Ляззат Каиржановна Кабдолова

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""В счастливой семье - счастливый ребенок" (Родительское собрание)"
    ["seo_title"] => string(68) "v-schastlivoi-siem-ie-schastlivyi-riebienok-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "300623"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456764497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание в 1 младшей группе "Счастливый ребенок-в счастливой семье""
    ["seo_title"] => string(79) "roditelskoe_sobranie_v_1_mladshei_gruppe_schastlivyi_rebenok_v_schastlivoi_seme"
    ["file_id"] => string(6) "500655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550649091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мастер-класс по взаимодействию  психолога  с семей с детьми-инвалидами"
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklasspovzaimodieistviiupsikhologhassiemieisdietmiinvalidami"
    ["file_id"] => string(6) "279490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453231210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства