Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 младшей группе "Счастливый ребенок-в счастливой семье"»
Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Счастливый ребенок-в счастливой семье»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям; повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня: 1. Выступление воспитателя Говтовой И.А
2. Домашнее задание «Семейные традиции» выступление родителей.
3. Разное.
Ход собрания.
Выступление воспитателя Говтовой И.А. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать друг другу частичку своего тепла. Все мы с вами одна большая семья. Ведь детский сад для ребенка-это второй дом. Упражнение «Связывающая нить»: Встаньте в круг и распутывая клубок, вкратце расскажите о своей семье и семейных традициях, чем любите заниматься.
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.
Существует несколько типов семей и моделей семейных взаимоотношений. Есть неблагополучные семьи, неполные семьи. Зачастую в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому большую часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет на себя дошкольное воспитательное учреждения. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком, не всегда могут уделять должное время своему ребенку.
Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в, то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.
Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Эффективной формой общения взрослых и детей являются семейные традиции.
Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть и традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это праздники по поводу дней рождения ребенка. Это и составление своей родословной, и составление семейных фотоальбомов.
2. Рассказ родителей «Семейные традиции». Уважаемые родители для вас было домашнее задание сделать фильм о своих «Семейных традициях», передаю слово для выступления семье Мульковых и Барановых.
Игра «Поменяемся местами»
- Встанем в круг
Воспитатель: - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света; - Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы; - Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды; - Поменяйтесь местами те, у кого сережки; - Поменяйтесь местами те, у кого цепочка; - Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына или дочки; -Поменяемся местами те, у кого дочка; -Поменяемся местами те, у кого сын; - Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы; - Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь; - Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку; - Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали; - Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну; - Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.
3. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет эта «Чаша» . Представьте, что эта чаша-душа ребенка. У каждого из вас есть сердечко, напишите на нем черту характера, качество, которым вы хотели бы наделить вашего ребенка, которые по вашему мнению , поможет ему в жизни и поместите его в чашу. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Итог :
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.