kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саморазвитие младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глfвной ценностью для учителя должен быть всегда ученик. Цель любого педагога это развитие ребенка, а самое главное - это саморазвитие. Учитель должен помоч ребёнку узнать самого себя, сформировать ценностное отношение к самому себе. Все это является основой психического и нравственного здоровья подростающего поколения за которое мы несем ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саморазвитие младших школьников »

Тихонова Ольга Павловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Тамбовка Российская Федерация

САМОРОАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Главной ценностью для учителя должен быть ребёнок. Цель воспитания – развитие и самое главное саморазвитие личности. Как добиться, что бы ученик понял – главный воспитатель в его жизни – он сам. Учитель должен помочь ему узнать самого себя, сформировать ценностное отношение к себе и другим. Это всё является основой психического и нравственного здоровья. Это одно из главных условий успешной самореализации, самоопределения подрастающего человечка.

Хочется начать с мелочи. Но многие согласятся – мелочей в воспитании нет. Обращаться к человеку по имени – мелочь? Не сомневаюсь: уважительное, доброе отношение к другому человеку начинается с обращения к нему именно по имени. Сплошь и рядом мы наблюдаем, что начиная с детского сада, дети называют друг друга по фамилии, копируя чаще своих родителей. Такая же картина наблюдается и в классе. Или того хуже когда дети дают прозвища друг другу. Как изменить картину? Учитель должен называть учеников только по имени! В классе бывает, и пять Насть, и шесть Дим, но это совсем не повод обращения по фамилии. Дети очень чутко на это реагируют.

К.Д.Ушинский в своих трудах утверждал: « Убеждение в том, что нравственность, не есть необходимое последствие учености и умственного развития. Мы ещё убеждены и в том, что… влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями».

Задача педагога – воспитателя помочь каждому ребёнку ощутить свою ценность и научиться ценить других. Что бы ребенок научился ценить других надо его научить принимать других как ценность, уяснив себе, в чем она заключается. Необходимо с помощью самых различных методов дать понять ребенку, что он недостаточно знает себя, не всегда правильно воспринимают других. Научить за мелочами видеть главное в человеке. Показать, что часто бывает ошибочной оценка «плохой» - «хороший».

Даю задание детям – нарисуйте себя. Все с удовольствием выполняют задание. Следующий этап – опиши себя словами. Не у всех работа идет легко. Успокаиваю учеников словами: « Не огорчайтесь, что слов не хватает. Вы просто еще плохо себя знаете. Оставим это задание и закончим его в конце года». И через несколько месяцев появляются в списке новые слова. Затем я дописываю свои слова в этот список. Дети с замиранием сердца ждут результат. Трудно, но важно подобрать правильные слова. Далее следует разговор о том, как же сделать так, чтобы то хорошее, что увидела в вас я, увидели и другие?

Методика творческой работы – это важная часть групповой деятельности детей. Через ролевые игры и упражнения, рисование и театрализованные представления, изготовление плакатов и проектов дети раскрывают свои творческие возможности и выражают своё «Я». Только через совместную творческую деятельность можно развить такие качества как терпимость, внимательность, умение высказывать своё мнение и самое главное умение выслушивать мнение другого. Такая деятельность формирует уверенность в своих силах, воспитывает чувство ответственности.

Есть методика недописанного предложения. Она мне очень помогает вырисовывать «портрет» ребёнка. «Лучшая черта моего характера…», «Я хочу избавиться от такой черты характера, как….», «Учитель меня считает….», «Мама( папа) меня считает…», «Мне нравятся люди….», «Я не люблю, когда….».

«Просмотр видеоматериалов», «Размышление над ситуацией» учат детей рассуждать, анализировать и синтезировать увиденные в жизни ситуации, развивает эмпатию.

В литературе по психологии и педагогике можно найти множество методов и упражнений, которые научат ребёнка познавать самого себя и других людей. Они помогут им и нам стать добрее, терпимее, толерантнее. Научат помогать друг другу в трудной ситуации. По отношению к старшим дети станут проявлять больше заботы, внимания и теплоты. То чему мы их научим в дальнейшем поможет нашим детям жить в гармонии с самим собой и как следствие с семьёй и всем обществом в целом. Не все могут быть «отличниками в учёбе», но любой может стать «отличником в жизни».

«По мере роста ребёнка образование должно становиться самообразованием, т.е. образованием самого себя. И тогда хороший педагог – это не искусный формовщик детской личности (формовщик по своим взглядам, нормативам, стандартам и т.п.), а искусный создатель условий, при которых эта личность, как можно раньше становится созидателем самой себя, творцом собственного саморазвития». (М.М. Поташник).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Саморазвитие младших школьников

Автор: Тихонова Ольга Павловна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "«Формирование функциональной грамотности (читательской грамотности) у младших школьников» (Из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_chitatelskoi_gramotnosti_u_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "646518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709132112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства