kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Изменение имен существительных по падежам".Повторение изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык технологическая карта урока»

Класс : 4 класс

Дата проведения урока-

Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс, 1 часть; электронное приложение к учебнику В.П. Канакина, В.П. Горецкий; интерактивная доска; рабочая тетрадь В.П. Канакина «Русский язык» 4 класс, 1 часть; рабочая программа.

Тема урока: Изменение имён существительных по падежам.

Тип урока: Повторение изученного материала.

Цель урока: повторить и закрепить знания об изменении имён существительных по падежам.

Задачи:

-учить различать признаки падежных форм имён существительных;

- формировать умение изменять имена существительные по падежам;

- развивать умения определять падеж имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • определять падеж имён существительных;

  • Различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей;

  • Различать падежные и смысловые вопросы.

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • обосновывать правильность выполнения задания;

  • находить и преобразовывать информацию, представленную в таблице;

  • составлять сообщение на основе табличной информации;

  • активно включаться в диалог для решения учебной задачи;

  • самостоятельно оценивать выполнение задания;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • делать выводы на основе наблюдений, проверять их правильность.

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осознавать себя частью учебного коллектива;

  • внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения;

  • вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности;

  • использовать навыки сотрудничества для достижения цели.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает прочитать слова, сформулировать задание одноклассникам.

Слайд 1.

  1. Медведица, от, защищать, готова, детёныши, опасность, всегда, своих.

  2. В, середине, зима, у, берлога, в, рождаются, медведица, медвежата.

  3. Медвежата, мать, питаются, молоко.

  • Предлагает выполнить задание. После проверить себя. (После ответов обучающихся проецируются на экран).

Слайд 2.

  1. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются медвежата.

  2. Медвежата питаются молоком матери.

  3. Медведица всегда готова защищать своих детенышей от опасности.

  • Просит ответить на вопросы:

Почему изначально смысл написанного был непонятен?

Какая часть слова изменялась?

Как называется изменение имен существительных по вопросам?

Что нужно знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных?

  • Предлагает открыть содержание учебника, найти и сформулировать тему урока.

  • Предлагает выбрать учебные задачи, которые будут решаться на уроке (задачи показаны на слайде 3).

  1. Определять род имен существительных..

  2. Научиться различать признаки падежных форм имён существительных.

  3. Формировать умение изменять имена существительные по падежам.

  4. Развивать умения определять падеж имён существительных.

  • Читают слова, предлагают одноклассникам выполнить задание: составить предложения, поставив имена существительные в нужную форму.






  • Выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку.







  • Рассуждают. Отвечают на вопросы.






  • Ищут и формулируют тему урока: «Изменение имён существительных по падежам». Открывают страницу 80.

  • Определяют учебные задачи урока. Выбирают 3 задачи из 4 (4 – не подходит к теме урока). Доказывают свою точку зрения.

Актуализация необходимых знаний

  • Организует работу обучающихся в парах на карточках. Предлагает соединить линией название падежа и вопросы.

И.п. кого? что?

Р. п. кем? чем?

Д. п. о ком? о чем?

В. п. кому? чему?

Т. п. кого? чего?

П.п. кто? что?

  • Работают в парах. Соотносят вопросы и названия падежей. По окончании работы называют падеж и вопросы.







Организация познавательной деятельности

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся по заданию к упр. 120 в рабочей тетради:

Прочитайте. Просклоняйте имена существительные стриж и заря.

И.п. кто? стриж что? заря

Р.п. ________________________

Д.п.________________________

В.п.________________________

Т.п.________________________

П.П._______________________

  • Предлагает выполнить самопроверку.



  • Организует работу в группах. Предлагает прочитать текст на доске (слайд 4), определить падеж имен существительных, выписать из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.

1. Муравей тащит хвоинку. 2 Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу.


  • Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. 122 в рабочей тетради.

  • Читают задание. Комментируют порядок действий.










  • Проводят самопроверку и самооценку: + (выполнено без ошибок), + - (есть ошибки), - (много ошибок).


  • Работают в группах. Читают текст. Совместно находят имена существительные и определяют их падеж, выписывают из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу.

  • По окончании предоставляют результаты. Доказывают правильность выполнения задания.



  • Читают задание, комментируют алгоритм его выполнения. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

  • Предлагает вспомнить изучаемую тему, уточнить все ли поставленные на урок задачи выполнены. Оценить свои достижения на уроке.

  • Сообщать тему урока. Называют задачи , решенные за урок. Обобщают полученные сведения. Анализируют свою работу на уроке.

Рисуют «Лесенку успеха» (я узнал, я могу рассказать, я могу применить).

Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать и показать какой вариант ответа верный (карточки с буквами А; Б; В на каждого ученика).

Слайд 5.

  1. Какая часть слова изменяется при склонении имен существительных?

а) корень; б) основа; в) окончание.

2. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что?

а) в дательном падеже; б) в винительном падеже; в) в родительном падеже.

3. Сколько в русском языке косвенных падежей?

а) 5 падежей; б) 3 падежа; в) 4 падежа

6. В каком падеже стоит выделенное имя существительное?

Бабушка сварила варенье из малины.

а) в винительном падеже; б) в именительном падеже; в) в родительном падеже.

Дополнительное творческое задание: Сочинить сказочную историю про именительный и винительный падежи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык технологическая карта урока

Автор: Немова Наталья Викторовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "разработка урока русского языка (технологическая карта и презентация) по теме "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.""
    ["seo_title"] => string(161) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-po-tiemie-okonchaniia-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-v-i-p-i-v-p"
    ["file_id"] => string(6) "307925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458477962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства