Тема урока: Изменение имён существительных по падежам. | Тип урока: Повторение изученного материала. |
Цель урока: повторить и закрепить знания об изменении имён существительных по падежам. | Задачи: -учить различать признаки падежных форм имён существительных; - формировать умение изменять имена существительные по падежам; - развивать умения определять падеж имён существительных. |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
определять падеж имён существительных; Различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей; Различать падежные и смысловые вопросы. | понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; обосновывать правильность выполнения задания; находить и преобразовывать информацию, представленную в таблице; составлять сообщение на основе табличной информации; активно включаться в диалог для решения учебной задачи; самостоятельно оценивать выполнение задания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; делать выводы на основе наблюдений, проверять их правильность. | проявлять интерес к русскому языку; осознавать себя частью учебного коллектива; внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения; вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности; использовать навыки сотрудничества для достижения цели. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Слайд 1. Медведица, от, защищать, готова, детёныши, опасность, всегда, своих. В, середине, зима, у, берлога, в, рождаются, медведица, медвежата. Медвежата, мать, питаются, молоко. Слайд 2. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются медвежата. Медвежата питаются молоком матери. Медведица всегда готова защищать своих детенышей от опасности. Почему изначально смысл написанного был непонятен? Какая часть слова изменялась? Как называется изменение имен существительных по вопросам? Что нужно знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных? Предлагает открыть содержание учебника, найти и сформулировать тему урока. Предлагает выбрать учебные задачи, которые будут решаться на уроке (задачи показаны на слайде 3). Определять род имен существительных.. Научиться различать признаки падежных форм имён существительных. Формировать умение изменять имена существительные по падежам. Развивать умения определять падеж имён существительных. | Ищут и формулируют тему урока: «Изменение имён существительных по падежам». Открывают страницу 80. Определяют учебные задачи урока. Выбирают 3 задачи из 4 (4 – не подходит к теме урока). Доказывают свою точку зрения. |
Актуализация необходимых знаний |
И.п. кого? что? Р. п. кем? чем? Д. п. о ком? о чем? В. п. кому? чему? Т. п. кого? чего? П.п. кто? что? | |
Организация познавательной деятельности |
Прочитайте. Просклоняйте имена существительные стриж и заря. И.п. кто? стриж что? заря Р.п. ________________________ Д.п.________________________ В.п.________________________ Т.п.________________________ П.П._______________________ Организует работу в группах. Предлагает прочитать текст на доске (слайд 4), определить падеж имен существительных, выписать из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу. 1. Муравей тащит хвоинку. 2 Шмели перелетали с цветка на цветок. 3. В вышине парили огромные ястребы. 4. Над водой кружились белые чайки. 5. Корабль плыл к берегу. | Работают в группах. Читают текст. Совместно находят имена существительные и определяют их падеж, выписывают из каждого предложения словосочетания выделенных имен существительных с теми словами, с которыми они связаны по смыслу. По окончании предоставляют результаты. Доказывают правильность выполнения задания. |
Подведение итогов |
| Рисуют «Лесенку успеха» (я узнал, я могу рассказать, я могу применить). |
Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать и показать какой вариант ответа верный (карточки с буквами А; Б; В на каждого ученика). Слайд 5. Какая часть слова изменяется при склонении имен существительных? а) корень; б) основа; в) окончание. 2. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что? а) в дательном падеже; б) в винительном падеже; в) в родительном падеже. 3. Сколько в русском языке косвенных падежей? а) 5 падежей; б) 3 падежа; в) 4 падежа 6. В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Бабушка сварила варенье из малины. а) в винительном падеже; б) в именительном падеже; в) в родительном падеже. |
Дополнительное творческое задание: Сочинить сказочную историю про именительный и винительный падежи. |