kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

1. Формирование ответственного отношения к природе учащимися.

2. Сформировать экологическую культуру у учащихся.

Задачи:

1. Пополнение знаний учащихся о природе

2. Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

3. Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра »

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД

(Ролевая игра)

Сценарий классного часа

Цели: 1. Формирование ответственного отношения к природе учащимися.

2. Сформировать экологическую культуру у учащихся.

Задачи:1. Пополнение знаний учащихся о природе

2. Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
3. Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.


Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, звери и птицы! Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас.

Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, земли, растений и животных. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного и доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем. Представим себе… Итак, суд. Суд над человеком.

Судьей у нас будет Зубр. Может быть вы не слышали о нем? Этот замечательный зверь вызывает восхищение и уважение. Ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь истребляли.

Главный обвинитель – Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбран именно Тур. Дело в том, что последний тур был убит в XVII веке.

Адвокат – защитник человека – Собака. Присяжные заседатели – все те, кто находится здесь за столом.

Судья: Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.

Тур: Мне трудно говорить. И не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять только одного: ведь человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые по его мнению вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно.

Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра-квагга. Когда люди стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать «солнечных лошадок». Да разве только зебры? Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев.

А бизоны? К началу ХХ века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.

Еще один пример – странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале ХХ века. Огромные стаи этих птиц уничтожили ради вкусного мяса.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю..

Где бы ни появлялся человек, он всегда что-нибудь разрушал, кого-то убивал. (Обращается к человеку). А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг: вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки.

Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

Зубр: Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?

Тур: Он наказал и продолжает наказывать себя сам. Впрочем, свое мнение я выскажу позже.

Зубр: Теперь слово защите.

Собака: Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним – человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.

Обвинитель: Уважения?

Собака: Да! Да1 Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека?

Обвинитель: Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам не выгодно его обвинять, а иначе кто вам даст пищу, питье?

Собака: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке, то есть там, где природе был нанесен такой сокрушительный удар. В Америке же был создан первый национальный парк в 1872 году.

Судья: Давайте выслушаем свидетелей и со стороны обвинения и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения - Воздух.

Воздух: За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктидой, Арктикой, над районами Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов химической промышленности.

Судья: Свидетель Вода

Вода: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В Результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Волга, Рейн купаться вообще нельзя.

Неразумное использование рек Амударьи и Сырдарьи на сельскохозяйственные нужды привело к гибели Аральское море. С его исчезновением оказались разрушенной экосистема. Исчезло более 200 видов флоры и фауны. На площади в сотни тысяч квадратных километров произошло опустынивание земель. Сейчас в таком же положении может оказаться и озеро Балхаш, которое мелеет из-за недостатка воды в реке Или.

Судья: Слово защите.

Собака: Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода: чтобы получить одну тонну стали необходимо израсходовать150 тонн воды, а чтобы получить одну тонну бумаги необходимо 250 тонн воды.

И человек стал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Человек старается сократить выбросы и в атмосферу. Сокращает человек и выброс двуокиси углерода машинами. Начали выпускать машины с двигателями, работающими на газе и солнечных батареях.

Судья: Продолжаем выслушивать свидетелей. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.

Аполлон: И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а затем заповедники с парками создают. Нет! Нет! Мы слишком обиделись на человека, чтобы прощать.

Махаон: Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.

Судья: Все ловят! И птицы?

Махаон: О нет, я имела в виду людей: и взрослые, и дети. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать нельзя, что я несъедобная.

Аполлон: Как же убедить людей, что мы красивы только на воле, в полете. С каждым годом нас становится все меньше и меньше.

Судья: Послушаем следующих свидетелей. Цветы.

Мать-и-мачеха: И нас все меньше и меньше. Природой велено нам зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой срывает нас только для того, чтобы подержать в руках. Сорвет, помнет пальцами, а потом выбросит. Ведь мы могли бы ему помочь, сорви он во время и по всем правилам.

Ведущий: О какой помощи говорит мать- -мачеха? (Мать-и-мачеха – целебная трава, из нее готовят лекарство от кашля).

Мать-и-мачеха: А, кроме того, мы очень выручаем пчел весной, они с трудом разыскивают себе питание – ведь цветов мало. А к нашим цветкам пчелы летят охотно.

Ландыш: А людям все равно. Они рвут меня не задумываясь. А ведь чтобы я зацвел, с того времени, как упало мое семечко в землю, должно пройти 10 лет.

Судья: Но ведь вас, уважаемый Ландыш, рвут и в лечебных целях?

Ландыш: Да, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. Когда-то обо мне люди складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Франции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.

Судья: Следующий свидетель - Лягушка.

Лягушка: Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, на наше горе, относимся к нелюбимым человеком существам. И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2% вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.

Судья: Следующий свидетель – Сова.

Сова: Все группы животных интересны. Но наибольший интерес у «любителей» природы вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, кому-то мясо. А меня, сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но пользу приносим большую, уничтожаем грызунов.

Судья: Мы выслушали свидетелей. После всего, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком?

Собака: На всяком суде слово дается обвиняемому. Послушаем человека.

Человек: Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого ва не будет легче.

Собака: А я хочу вам вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди на Земле разные, кому, как не вам, уважаемый Зубр, не знать об этом?

Судья: Да! Не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.

Тур: Но именно благодаря людям вы чуть не исчезли с лица Земли.

Аполлон: Что же получается? Так или иначе мы все зависим от человека?

Судья: К сожалению Зависим!

Цветы: Ужасно! Ужасно! Мы гибнем1

Судья: Слово предоставляется присяжному заседателю – Кошке.

Кошка: Хотя я и домашнее животное, а с вами согласна. Ужас! Сколько раз меня человек выгонял из дома, бросал где попало…

Тур: Видите? Уже и защитники стали обвинителями.

Судья: Какое решение нам принять? Прошу внимания! Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей и птиц, каждому четвертому виду рептилий и амфибий угрожает опасность. 25000 видов высших растений планеты на грани уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц.

Непосредственную угрозу представляют загрязнения Чёрного и Азовского морей, бассейна Волги и Каспийского моря. Катастрофой века стала гибель Аральского моря. Надо признать кризисной ситуацию на озерах Балхаш и Байкал.

Суд принимает решение: пусть Человек исправит то, что пока еще можно исправить.

Лягушка: А если не исправит?

Судья: Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без всех нас, без чистого Воздуха, чистой Воды, здоровой Почвы и многого другого он не сможет выжить.

Кошка: Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор!

Судья: Получается так!

Все: Какой ужас!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ролевая игра

Автор: Орлова Наталья Викторовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья "Сюжетно - ролевая игра" в детском лагере"
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-siuzhietno-rolievaia-ighra-v-dietskom-laghierie"
    ["file_id"] => string(6) "266899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450268608"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Значение сюжетно-ролевой игры" "
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-znachieniie-siuzhietno-rolievoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "142517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418309689"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Семинар для воспитателей на тему "Формирование сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста " "
    ["seo_title"] => string(122) "sieminar-dlia-vospitatieliei-na-tiemu-formirovaniie-siuzhietno-rolievoi-ighry-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "133311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416494647"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы по самообразованию на тему: "Сюжетно-ролевые игры""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_raboty_po_samoobrazovaniiu_na_temu_siuzhetno_rolevye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "634786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688842968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства