kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя в формировании творческой личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная стать для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в формировании творческой личности»

МОУ «Каргинская средняя общеобразовательная школа »




Районное методическое объединение

учителей начальных классов





«Роль учителя в формировании творческой личности младшего школьника»






Беляева Ольга Геннадиевна,

учитель начальных классов

















2023 г.



Одним из важнейших путей совершенствования процесса обучения является использование активной модели обучения, применение методов, технологий, приемов, комплекса элементов или отдельных элементов, которые бы способствовали формированию творческой, мыслящей личности.

Учитель учит детей рассуждать, анализировать, делать выводы, получать глубокие, прочные знания, применять их. Ученик при этом выступает не объектом, а субъектом обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Определяющей направленностью такой работы является развитие самостоятельности учащихся, их познавательно-исследовательской деятельности, систематическое формирование у них критического мышления, умения вырабатывать собственную точку зрения, понимание, что они делают, рефлексию по поводу того, что они знают, умеют и осуществляют.

Эффективность и сила воздействия на эмоции и сознание учащихся в большой степени зависит от умений, стиля работы учителя. Стараюсь строить уроки так, чтобы они увлекали учеников, были радостными, пробуждали в них интерес к жизни.

Готовясь к урокам, использую новые технологии моделирования уроков, такие методы, приемы, которые бы воспитывали навыки общения, сотрудничества, которые бы помогали создавать творческую атмосферу и способствовали активному привлечению учеников к обучению.

Для развития познавательного интереса в процессе обучения применяю различные типы нестандартных задач: составление и решение задач на материале окружающей среды, рассмотрение упражнений на развитие умения высказываться, доказывать; обогащение учебного материала задачами комбинаторного типа и задач с логической нагрузкой, выполнение интегрированных заданий – комплексов.

Использую загадки, фантастические элементы, музыкальные элементы. Можно использовать, в зависимости от предмета, психологический тренинг, математическую разминку, подготовку речевого аппарата и дыхания к чтению.

Дети должны установить уровень собственного знания, к которому можно добавить что-то новое. Можно вспомнить все, что известно по данной теме, записать на доске, классифицировать, провести групповую "мозговую атаку" с темы.

Во время организации учебно-познавательной деятельности пользуюсь такими приемами:

актуальная цель. Например, при изучении темы "Килограмм" в первом классе можно предложить разыграть ситуацию в магазине.


интрига. На уроке окружающего мира при изучении темы "Кто такие птицы" предлагается решить вопрос "Летучие мыши - птицы?"


фантастическая ситуация. Рассмотреть учебную ситуацию с необычной точки зрения.


■ устное рисование. Когда ученики выполняют определенные задания учителя, используя цветные и эмоциональные средства.


Во время работы с текстами пользуюсь такими приемами:


чтение с пометками. Знакомясь с текстом, учащиеся делают определенные пометки карандашом: восклицательный знак, если информация интересная и полезная; знак вопроса, если информация удивила, вызывает отрицание, знак "плюс", если информация новая, обозначения "птичка", если информация известна.


чтение текста с остановками. Распределяется текст на части, после прочтения каждой части осуществляется рефлексия деятельности ученика с применением такого приема, как прогнозирование. Учащиеся должны уметь предвидеть некоторые выводы или следствия из текста уже проработанного ими.


чтение текста по частям. Такой вид деятельности целесообразно осуществлять в группах, когда каждый получает только свою часть текста. После прочитанного организуется пересказ учащимися содержания прочитанного другим участником группы.


чтение текста с последующим составлением краткого плана к нему или составление вопросов к нему;


чтение текста с целью поиска ошибок, сделанных в нем умышленно.


На этапе усвоения знаний, формирования умений и навыков использую такие методы как учебно-познавательная игра, создание ситуаций успеха, ситуаций взаимопомощи, выполнение творческих заданий, поощрение.


В первом классе преобладает работа в парах, а также групповая работа при создании воображаемых ситуаций. А в 2–4 классах самостоятельную работу в группах использую для решения познавательных задач, создания поисковой деятельности. Дети получают задания и вместе выполняют его, при этом ученики, у которых определенные пробелы в знаниях, имеют возможность заполнить их с помощью товарищей. Дети высказывают свое мнение, предположения, результаты исследований, делают обобщения, поддерживают друг друга, развиваются самостоятельность, речь, формируется положительная мотивация к сотрудничеству, желание учиться.

Эффективным способом организации сотрудничества на уроке является создание ситуаций свободного выбора учащимися учебного задания. Ценность их в том, что педагогическое учебное задание ученик воспринимает как выбранное самостоятельно. Идея свободного выбора учащимися учебного задания осуществляется различными способами его постановки:

1) Выбор учащимися задания среди вариантов во время самостоятельной работы тренировочного характера.

2) Выбор задачи среди тех, которые имеют определённые уровни сложности: легкое, тяжелое, тяжелее.


На этапе "Контроль, коррекция и оценка знаний" учу детей осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценивание.

Использую групповую и парную форму взаимоконтроля и взаимоанализа, рефлексивного анализа и контроля. Обращаюсь к таблицам "Должны знать", "Должны уметь", к планированию урока и проверки, всё ли запланированное удалось сделать, все ли задачи урока выполнены.

Такое моделирование урока возможно только при комбинировании различных методов и приемов обучения. А это открывает путь к творчеству, дает возможность проводить разные виды уроков. Основой их проведения есть интересное содержание, самостоятельный выбор, неординарный подход и интеллектуально-игровая ситуация

В своей работе руководствуюсь принципами:

1) Каждому ребенку, даже слабому, дать прочные знания.

2) В каждом ребенке видеть неповторимую личность, индивидуальность.

3) Каждую минуту пребывания ребенка в классе превращать в радость.

Во время выполнения самостоятельных работ предлагаю задания трех вариантов.

Ученики цветными карточками сигнализируют о выбранном варианте, что дает возможность увидеть каждого ученика, определить уровень помощи каждому.

Виды помощи:

• дополнение к заданию в виде рисунка, схемы;

• решение аналогичного задания, выполненного ранее;

• ссылка на правило, на котором базируется данное упражнение;

• использование условных записей, образцов, опорных схем;

• предупреждение учащихся о типичных ошибках.


Большое внимание уделяю развитию речевых умений, чтобы учащиеся на основе новой информации и собственного опыта умели формировать свое мнение, не сидели пассивно на уроках, а рассуждали, делали предположения. Когда дети верят, что их мысли и то, что они говорят, думают, является важным, и каждому из них разрешено сказать "Я согласен", "Я думаю иначе", тогда они могут включаться в процесс критического мышления. От таких уроков учащиеся получают удовольствие.

Так же большое значение в своей работе придаю таким критериям как мобилизация внимания, доброжелательность и требовательность, предвидение трудностей и направленности на их преодоление.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль учителя в формировании творческой личности

Автор: Беляева Ольга Геннадиевна

Дата: 29.09.2023

Номер свидетельства: 637424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Роль учителя в формировании творческой личности младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(70) "rol_uchitelia_v_formirovanii_tvorcheskoi_lichnosti_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "529534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575141102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства