Роль родительского комитета в жизни детского школьного коллектива
Роль родительского комитета в жизни детского школьного коллектива
Положение о родительском комитете нужно для того, чтобы определить права, обязанности и порядок работы родительского комитета, а также для обеспечения прозрачности и эффективности его деятельности в интересах учащихся и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль родительского комитета в жизни детского школьного коллектива»
Роль родительского комитета в жизни детского школьного коллектива
Родительский комитет – это группа родителей, избираемая на классном или общешкольном собрании, которая представляет интересы родителей и учеников в образовательном учреждении, содействует организации учебно-воспитательного процесса и решает ряд организационных и бытовых вопросов.
Структура работы родительского комитета
Положение о родительском комитете нужно для того, чтобы определить права, обязанности и порядок работы родительского комитета, а также для обеспечения прозрачности и эффективности его деятельности в интересах учащихся и школы.
Положение о классном родительском комитете
Родительский комитет является исполнительным органом собрания родителей одного класса.
В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.
Родительский комитет избирается на один год в составе 3 — 5 человек.
Основание для работы классного родительского комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским собранием и согласованный с классным руководителем.
Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав Совета школы.
Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руководителем.
Родительский комитет представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.
Родительский комитет выполняет ряд важных задач, направленных на улучшение образовательного процесса, организацию внеклассных мероприятий и защиту прав учащихся. Основные функции включают: помощь в организации учебного процесса, поддержку учителей, участие в жизни школы, решение финансовых вопросов, касающихся класса, и защиту прав детей.
Цель работы родительского комитета
Основной целью родительского комитета является создание условий для формирования коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребенка.
Содержание и форсмы работы
Основными направлениями деятельности родительского комитета класса являются:
Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуального собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
Организация совместных дел для родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскурсий, турниров знатоков, ярмарок — распродаж семейных поделок, выставок «Мир наших увлечений», общественных смотров знаний и т.д. Актив класса, используя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретных мероприятий. Родительский комитет оказывает им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет занимается организацией школьных каникул.
Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
Осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», родительский лекторий, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, «уроки семейной любви» и др. Родительский комитет совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний.
Создание и сохранение традиции детско - взрослого сообщества. Родительский комитет (совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и окончания учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями класса являются также и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведения семейного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная Доска почета и др.
Отчет о работе родительского комитета
Заседание родительского комитета начинается с контроля за выполнением решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов.
Родительский комитет информирует детско – взрослое сообщество класса о совей работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажами. творческими отчетами.
Родительский комитет отчитывается о своей работе два раза в год на родительском собрании класса.
В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.
Активное участие в родительском комитете дает родителям возможность лучше понимать образовательную среду своего ребенка и влиять на нее. Это снижает родительскую тревожность и создает ощущение контроля над ситуацией.
Интересный факт: дети, чьи родители активно участвуют в школьной жизни через родительский комитет, демонстрируют более высокий уровень адаптации к школьной среде. Они чувствуют себя более защищенными и уверенными, понимая, что их интересы представлены на уровне школьной администрации. Исследования показывают, что такие дети реже сталкиваются с проблемами социализации и показывают более высокую успеваемость.
Родительский комитет помогает учителю в индивидуальной поддержке в школе с комплексом мер, направленных на обеспечение каждому ученику возможности успешного обучения, социализации и развития.
Индивидуальная поддержка обучающихся учителем и родительским комитетом в школе включает в себя широкий спектр мер, направленных на обеспечение каждому ученику возможности максимально реализовать свой потенциал. Это может включать индивидуальные учебные планы, психологическую поддержку, помощь в преодолении трудностей в обучении и социализации, а также меры социальной поддержки и стимулирования.
Программа индивидуальной поддержки учащихся
на основе взаимодействия
«Классный руководитель – учащийся – родители»
Индивидуальная поддержка учащегося должна целенаправленно и четко определять последовательность действий по достижению цели. Оказывать поддержку тем учащимся, которые особо в этом нуждаются. Это – дети со слабой мотивацией в учении; с трудностями в общении как со сверстниками, так и взрослыми; это безынициативные, безответственные дети как по отношению к себе, так и к другим; дети ленивые, не самостоятельные или чрезмерно избалованные и изнеженные; это дети с проблемами в поведении. Поддерживать можно посредством:
отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал»);
прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его);
совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Чтобы поддержать учащегося, необходимо:
Опираться на сильные его стороны.
Избегать подчеркивания промахов учащегося.
Показывать, что вы удовлетворены им.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к нему.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ним.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках учащегося справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с учеником.
Позволить ученику самому решать проблемы там, где это возможно.