kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль личности педагога в воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешное выполнение педагогом своих функций — необходимое условие формирования ученического коллектива, становления личности школьников, подготовки их к последующей самостоятельной взрослой жизни. В то же время даже неукоснительное осуществление учителем лишь ролевых предписаний еще не гарантирует решения им воспитательных задач. Порой педагогу, отвечающему, казалось бы, всем предъявляемым к нему требованиям, несмотря на хорошие знания учеников и вполне удовлетворительную дисциплину в классе, нечем гордиться, если речь зайдет о воспитании у учащихся качеств коллективиста. Решающим фактором здесь оказывается личность самого воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль личности педагога в воспитательном процессе»

Роль личности педагога в воспитательном процессе.
Успешное выполнение педагогом своих функций — необходимое условие формирования ученического коллектива, становления личности школьников, подготовки их к последующей самостоятельной взрослой жизни. В то же время даже неукоснительное осуществление учителем лишь ролевых предписаний еще не гарантирует решения им воспитательных задач. Порой педагогу, отвечающему, казалось бы, всем предъявляемым к нему требованиям, несмотря на хорошие знания учеников и вполне удовлетворительную дисциплину в классе, нечем гордиться, если речь зайдет о воспитании у учащихся качеств коллективиста. Решающим фактором здесь оказывается личность самого воспитателя.

Определяющее значение собственно личностного влияния педагога на развитие личности его воспитанников отмечали еще прогрессивные русские педагоги дореволюционного периода. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности», — писал К. Д. Ушинский. И далее еще более определенно: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»1. Этот подход был творчески развит классиками советской педагогики. Подчеркивая принципиальную важность этой позиции в деле воспитания подрастающих поколений, особенно в условиях строительства нового общества, Н. К. Крупская отмечала, что «для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек»2. Столь широкие воспитательные возможности педагога одновременно возлагают на него и высокую ответственность, требуют особо внимательного отношения к организации и реализации учебно-воспитательного процесса. Указывая на сложность и нелегкую специфику профессиональной деятельности учителя, М. И. Калинин отмечал, что «десятки глаз смотрят на него, и нет ничего более внимательного в отношении разных нюансов психической жизни человека, никто не уловит все тонкости, как детский глаз»3. Как важнейший воспитательный фактор рассматривал человеческое богатство педагога В. А. Сухомлинский: «Силой, которая побуждает каждого воспитанника взглянуть на самого себя, задуматься над собственным поведением, управлять собой, — а с этого, по существу, начинается настоящее воспитание, — является личность учителя, его идейные убеждения, богатство его духовной жизни».

В современной психолого-педагогической науке вопрос о влиянии личности воспитателя на процесс формирования личности ребенка традиционно рассматривается как ключевой и определяющий. Этой проблеме посвящены многие теоретические и экспериментальные исследования Ш. А. Амонашвили, Л. И. Божович, Н. В. Кузьминой, А. В. Мудрика, Д. И. Фельдштейна и др. В этих работах со всей очевидностью показано, что масштабные воспитательные задачи, стоящие перед советскими педагогами в настоящее время, выполнимы лишь в случае творческого подхода к их решению и при условии умелого использования разнообразных научно обоснованных методов педагогического воздействия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Роль личности педагога в воспитательном процессе

Автор: Говтвяница Галина Ивановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль классного руководителя в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(59) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "187868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Статья  "Формирование социально адаптированной личности через организацию  коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната" "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-chieriez-orghanizatsiiu-kolliektivnykh-diel-s-primienieniiem-ighrotierapii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "158400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса"
    ["seo_title"] => string(92) "nravstviennodukhovnoiestanovlieniielichnostivorghanizatsiiuchiebnovospitatielnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "262662"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449399997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль работы педагога-психолога при работе с детьми имеющими"
    ["seo_title"] => string(61) "rolrabotypiedaghoghapsikhologhaprirabotiesdietmiimieiushchimi"
    ["file_id"] => string(6) "271625"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451719088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства