Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов
Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов
Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях образования. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению, соединить движение, изображение, звук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов»
Роль и использование ИКТ в работе учителя начальных классов
Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях образования. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению, соединить движение, изображение, звук.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Для учителя очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно, с современными родителями.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, красочными, продуманными, мобильными. Можно использовать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу наглядности – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.
Я считаю, что уроки с использованием ИКТ очень актуальны в начальной школе, так как младшие школьники имеют наглядно-образное мышление. Очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока.
Я работаю учителем начальных классов шестой год и всегда стараюсь сделать свои уроки интересными, увлекательными, продуктивными и современными. Поэтому практически к каждому уроку у меня готова презентация по теме, или обучающий фильм. Некоторые мультимедийные средства я нахожу в Интернете, а некоторые готовлю сама. На каждом уроке применяю электронные физминутки. С их помощью дети могут выполнить различные упражнения под весёлую музыку.
Кроме того, я широко применяю компьютерные технологии на занятиях внеурочной деятельности, что позволяет мне сделать их более яркими, увлекательными и повысить интерес у учащихся к различным видам деятельности. Любое занятие сопровождается инструментальной музыкой, что позволяет им расслабиться.
Считаю, что использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Уроки с использованием ИКТ не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: электронные пособия, справочники, ресурсы Интернета.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет так же на рост профессиональной компетентности. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя, ставшие доступными в школе технические информационные средства обучения. Использование информационно - коммуникативных технологий позволяют мне оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения, уровень грамотности учащихся, развить творческий потенциал и воображение, воспитать у детей навыки самостоятельной работы, потребность в получении новых знаний.
Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес к учебе.
Таким образом, использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.
Использованы следующие ресурсы ИНТЕРНЕТ:
1. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» Константинова И.Н.
2. «Использование компьютерных технологий в начальной школе» Козлицкая (Редихина).
3. «Использование интерактивной доски в обучении младших школьников» Астраханцева Т.В.
4. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н.Н.
5. «Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе» Фомина Н.Н.
6. «Детские презентации» Зайниева Мукаддас Камоловна, учитель начальных классов