kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль групповой работы в формировании личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современным учителем поставлена сложная задача – воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в состоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к творчеству. В условиях современного общества успешному человеку необходимо обладать рядом качеств, которые помогают легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, быстро находить верные решения. И нередко достигать намеченных целей удается, лишь работая коллективно, т.е. в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль групповой работы в формировании личности»

Роль групповой работы в формировании личности

Перед современным учителем поставлена сложная задача – воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в состоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к творчеству. В условиях современного общества успешному человеку необходимо обладать рядом качеств, которые помогают легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, быстро находить верные решения. И нередко достигать намеченных целей удается, лишь работая коллективно, т.е. в группах.

Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместной деятельности учащихся по решению поставленных задач. 3адачи групповой работы: научить детей работать сообща, дружно; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать. Групповая работа применяется для того, чтобы научить детей разговаривать, научить их думать, мыслить, слушать и слышать. Для этого, учитель должен обладать педагогическим тактом и терпением. Ведь нужно дать возможность высказаться ученику, уметь согласиться с ним и принять его мнение и высказывание. Групповая форма работы повышает учебную и познавательную мотивацию учеников; снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В школьном образовании с применением новых стратегий меняется процесс преподавания: учитель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Через групповое обучение, в результате совместной работы дети вовлечены в исследовательский процесс. Они проявляют заинтересованность и увлеченность. Дети, которые на традиционных уроках были пассивными и замкнутыми, стараются проявить свои действия в заданиях с использованием информационно — коммуникационных технологий: «работа по готовому графику», «проверь правильность решения». Выполняя задание в группах при решении любых задач, учащиеся вступают в дискуссию, могут выдвигать свои идеи, убеждаясь в практической значимости поставленных целей. Таким образом, групповая работа дает возможность каждому учащемуся проявить себя в той или иной мере. Каждый член группы вносит свой вклад в общее дело, чувствуя ответственность за конечный результат. Групповая работа развивает умение вырабатывать собственное мнение, находить выход из проблем; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Урок должен быть интересен и по содержанию и по методам преподавания, чтобы у учащихся развивался устойчивый интерес к предмету и желание к саморазвитию.

Групповые виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.

Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Подводя итоги можно сказать, что групповая форма работы лучше всего помогает формированию коммуникативных способностей учащихся, активизирует их мыслительную деятельность и способствует развитию всех познавательных процессов школьников. Темы, при изучении которых использовалась данная форма, усваиваются учениками гораздо лучше, нежели при фронтальной организации работы, отсюда и всё более растущий интерес педагогов к этому виду учебной деятельности. Работа в группах - это очень эффективно! Она даёт отличные результаты. Но готовиться к таким урокам приходится много. И оно того стоит!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль групповой работы в формировании личности

Автор: Наталья Викторовна Шмойлова

Дата: 07.11.2023

Номер свидетельства: 639450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Как организовать групповую работу младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(57) "kak-orghanizovat-ghruppovuiu-rabotu-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "144210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418666331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Парная и групповая работа в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(49) "parnaia-i-ghruppovaia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "302981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457366555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Опыт организации групповой работы на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(70) "opyt-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "128636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415543768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей "
    ["seo_title"] => string(71) "rabota-s-lichnost-iu-na-razvitiie-dukhovno-nravstviennykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "163195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422453479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства