kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ротельское собрание в 4 классе по теме "Воспитательный потенциал семь"

Задачи: обсудить с родителями педагогические методы, являющиеся эффективными при воспитании ребенка.

Форма проведения: групповая дискуссия.

Родителям предлагается принять участие в  анкетировании. ( Тест «Хороший ли Вы отец (мать)?»), в дискуссии по вопросу: «Какие педагогические методы являются эффективными при воспитании ребенка?", обменяться опытом в воспитании детей. 

Каждый родитель по окончании собрания получает памятку "Деять заповедей для родителей"

Памятка. (Десять заповедей  для родителей)

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что ты для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот —   третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучайте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

10. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи"»

Тема собрания: Воспитательный потенциал семьи.

Задачи: обсудить с родителями педагогические методы, являющиеся эффективными при воспитании ребенка.

Форма проведения: групповая дискуссия.

Вопросы для обсуждения: какие педагогические методы являются эффективными при воспитании ребенка.


Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.


Тема нашего родительского собрания «Воспитательный потенциал семьи». Эта тема предусмотрена программой антинаркотической работы с родителями в начальной школе.

Поступление ребенка в школу и начало обучения является переломным во всех сферах личности, в общении и деятельности. Адаптация к новой социальной роли, новой детской общности, другому уровню требований со стороны взрослых, смена ведущей деятельности- все это сопровождается серьезными изменениями на физиологическом, психофизиологическом, психологическом, социально-психологическом уровнях личности ребенка. От того насколько успешно справится ребенок с трудностями перехода и вхождением в учебную деятельность, зависит дальнейшее нормативное или ненормативное развитие всех уровней его личности. Одним из главных факторов, способствующих преодолению трудностей, являются благоприятные семейные условия воспитания и нормальные детско-родительские взаимоотношения. Нарушения в семейных условиях воспитания и в детско-родительских взаимоотношениях приводят к отклонениям в нормативном развитии личности ребенка и, как следствие, приводят к отклоняющемуся поведению.

По выявленным тенденциям наркоситуации – продолжается омоложение наркопотребления. В составе наркопотребителей быстрыми темпами растет доля возрастной категории до 10 лет и от 10 до 12 лет. Т.е учащиеся начальной школы попадают в категорию наркопотребителей. Проявление интереса наркоторговцев к младшим школьникам, как к наиболее незащищенной и неспособной к решительному отпору возрастной категории, должно повлиять на отношение родителей к превентивным нормам в семье.

Семья- главный институт воспитания: то, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни, т. к. в ней он находится все детство. Положительное воздействие семьи состоит в том, что никто кроме самых близких не относится к ребенку с большей любовью и заботой, но и в то же время никто не может нанести большего вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Дети впитывают в себя образцы поведения взрослых и переносят их на окружающих. Негативные образцы поведения взрослых являются факторами риска алкоголизации, наркотизации и других девиаций собственных детей.

Главными воспитательными факторами в семье являются: достижение душевного единения, нравственные связи родителей с ребенком, подкрепление конкретными родительскими примерами того, чему сами родители учат своего ребенка. Функциональные семейные роли: основная роль матери - обеспечение положительных эмоциональных связей внутри семьи, создание благоприятного психологического климата и домашнего уюта. Роль отца- обеспечение внешнесемейных связей – общество, защита и охрана семьи. Функция матери – принятие ребенка на основе безусловной любви. Функция отца – предъявление требований к ребенку и осуществление контроля над их выполнением.

Высокие риски формирования девиантного поведения ребенка имеются в четырех типах семей. В конфликтных семьях: в них родителям не до детей, они не могут разобраться даже в своих отношениях, все пущено на самотек. В внешне благополучных семьях, в которых процветает бездуховность, отсутствуют нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. В неблагополучных семьях, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. В семьях социально – психологическими проблемами (незрелые семьи):

  • педагогически несостоятельные семьи, в которых родители ведут асоциальный образ жизни или имеют судимости; семьи с жестоким отношением к детям (предъявляются непомерные требования к детям, применение физических наказаний за малейший проступок); конфликтные семьи со стойкой конфронтацией между мужем и женой, родителями и детьми, тяжелой нравственно психологической атмосферой:

  • семьи безработных: потеря работы хотя бы для одного члена семьи порождает серьезные проблемы, отражающиеся на несовершеннолетних детях; семьи, в которых личные ценностные ориентации имеют для супругов более высокую значимость по сравнению с семейными ценностями: отец или мать ориентируются либо на карьеру, либо на материальный достаток.

  • семьи, характеризующиеся отсутствием организующей функции мужчины – отца в структуре семейных отношений6 мужчина-отец самоустраняется от ответственности за семью и от участия в воспитании детей, его присутствие чисто физическое, а женщина-мать несет основные семейные тяготы (бытовые и воспитательные).

Критерии зрелой семьи (выполнение семьей всех своих функций): принятие ребенка таким, какой он есть; эмпатия (взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, понимает его позицию); конгруэнтность (адекватное отношение со стороны взрослого к происходящему); безусловная любовь.

Главная функция отца – передача детям социального опыта. Родительский авторитет является результатом: естественного постоянного образа жизнедеятельности матери и отца, и зависит от стремлений, чувств, привычек, мотивов поведения и деятельности родителей; характера взаимоотношений между матерью и отцом; правильных отношений и общения родителей с детьми; ответственности родителей за воспитание детей. Особую значимость представляет авторитет отца, который длительное время в основном держался с помощью того, что отец обеспечивал семью материально, создавал ее благосостояние. Сегодня мужской авторитет в значительной категории семей снизился по разным причинам. Авторитет отца в семье во многом зависит от позиции матери, «тактика» которой, при создании и укреплении его авторитета для детей включает: отношение к мужу как к любимому и уважаемому человеку, отношение к мужу как главе семьи и воспитателю детей, поддержка его взглядов, мыслей и советов в сложных ситуациях. Достаточно большая категория родителей допускает типичную ошибку, когда видит свою задачу в том, чтобы дети беспрекословно им подчинялись. Такие авторитарные отношения (когда идет полное подчинение ребенка власти и воле родителей), приводят к отрицательным результатам в семейном воспитании: у детей формируется комплекс отрицательных качеств (безынициативность, слабоволие, безответственность, неумение принимать самостоятельные решения, активно действовать в сложных жизненных ситуациях и др.)

Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни. Функция отца – научить ребенка справляться с проблемами, которые ставить перед ребенком общество. В идеале материнская любовь не должна задерживать развитие ребенка, не должна поощрять его беспомощность.


2. Анкетирование.

Тест «Хороший ли Вы отец (мать)?»


3. Дискуссия по теме собрания.

Организуется дискуссия родителей по вопросу: «Какие педагогические методы являются эффективными при воспитании ребенка?»

В результате обсуждения подводится резюме: «Фундаментальная потребность ребенка – чувствовать к себе внимание близких, быть принятым всерьез, быть центром своей деятельности. Это законная потребность растущего ребенка, удовлетворение которой крайне важно для развития у него собственного положительного образа. Поэтому любое воздействие на ребенка, дающее подпитку для его ощущения самоценности, чувства собственной значимости, укрепляющее его самоприятие, можно считать удачным».

4. Обмен опытом родителей.


5. Заключение.


Китайская притча «Ладная семья»

Памятка «Десять заповедей для родителей»



















































Тест «Хороший ли Вы отец (мать)?»


Вопросы

Да

Иногда

нет

1. Отвечаете ли вы на вопрос ребенка словами вроде: «Я тебе это объясню, когда ты подрастешь».

0

2

5

2. Считаете ли вы, что ребенку на карманные расходы следует, давать не определенную заранее сумму, а столько, сколько он проси?

0

2

5

3. Стараетесь ли вы объяснять ребенку, почему вы запрещаете ему что – либо?

4

2

0

4. Позволяете ли вы маленькому ребенку помогать по дому




5. Позволяете ли вы маленькому ребенку помогать по дому, даже, если эта помощь дает немного или вообще ничего не дает?

4

3

0

6. Считаете ли вы, что невинная ложь ребенка допустима?

0

2

4

7.Используете ли Вы саркастические замечания в отношении собственного ребенка?

0

0

5

8. Считаете ли Вы, что хорошая трепка еще пока никому не вредила?

0

2

5

9. Считаете ли Вы, что раннее посвящение ребенка во взрослую жизнь вредно?

0

3

4

10. Читаете ли Вы книги о воспитании?

4

2

0

11. Считаете ли Вы, что у детей могут быть свои секреты?

3

2

0

12. Браните ли Вы ребенка, если он оставляет еду на тарелке?

0

1

4

13. Радуетесь ли Вы успехам своего ребенка?

3

2

0

14. Предоставляете ли Вы своему ребенку самостоятельность в новом для него деле?

5

1

0

15. Доставляет ли Вам удовольствие проведение времени с ребенком?

5

1

0

16. Осуждаете ли Вы суровость и строгость в воспитании детей?

5

0

0

17. Можете ли сохранить спокойствие, когда Вас злит ребенок?

5

1

0

18. Можете ли приказать так решительно, что оно будет немедленно выполнено?

5

0

0

19. Легко ли Вы устанавливаете дружеские отношения с друзьями Вашего ребенка?


4

2

0

20. Считаете ли Вы достаточной причиной для осуждения чего-либо у Вашего сына (дочери) то обстоятельство, что когда сами были в его возрасте, Вы этого не делали и этим не интересовались.

0

2

5

21. Решаете ли Вы за своего ребенка жизненно важные вопросы со словами: “Я знаю лучше, что ему нужно”.

0

2

5

22. Считаете ли Вы, что Ваши сын или дочь не могут иметь от Вас и не в праве чувствовать себя обиженными, если Вы, например, вскроете письмо, которое они получили?

0

2

5

23. Могут ли сын или дочь в споре переубедить Вас? Случается ли, что Вы смягчаете свое первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо?

5

3

0

24. Извиняетесь ли Вы перед ребенком, если Вы его несправедливо наказали или лишили удовольствия?

5

3

0

25. Забываете ли Вы о своих обещаниях ребенку, особенно таких, которые для него являются наградой за что-нибудь трудное.

0

2

5

26. Можете ли Вы оторваться от работы или интересной передачи, если Ваш ребенок просит у Вас совета или помощи в чем-либо для него действительно важном?

5

2

0


Результаты теста:

Необходимо сложить все баллы.

Если сумма более 130 баллов, Вы замечательный отец (мать) и у Вас благоприятные отношения с Вашим ребенком.

100–129 баллов Вы в достаточной мере осознаете важность своих обязанностей.

80–99 баллов – Вы неплохой отец (мать), но часто склонны допускать ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей.

60–79 баллов – к сожалению, во многих вопросах Вы недостаточно компетентный отец (мать) и Вашим детям некомфортно с Вами.

59 баллов и менее – Вы непоследовательны в своих делах и поступках, часто делаете “иногда”, то, что должны делать постоянно. Дети не знают, когда и в чем они могут на Вас рассчитывать.

Ниже 30 баллов – Вы, вообще, не чувствуете себя отцом (матерью).


Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Памятка. (Десять заповедей для родителей)


1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что ты для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучайте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

10. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи"

Автор: Ильянова Наталья Борисовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(23) "roditelskoe_sobranie_27"
    ["file_id"] => string(6) "637852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697029668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка" "
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie-otsienka-i-otmietka"
    ["file_id"] => string(6) "120140"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413627537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства