kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка и отметка

                       (форма проведения – дискуссия )

 

Задачи родительского собрания

 

1.Образовательные:формировать у родителей понятия о функциях системы

оценивания в учебном процессе ; о различии оценки и отметки ; о разных методах оценивания  результатов обучения ребёнка.

2.Воспитательные :формировать позитивный  взгляд на ошибки и неудачи ребёнка в процессе обучения .

3.Организационные:поиск совместных путей решения проблемы оценивания учебных достижений каждого учащегося.

 

Участники родительского собрания

Учитель, психолог, родители первоклассников.

 

План родительского собрания

 

1.Игра-ассоциация «Моя первая отметка».

2.Вводная дискуссия о способах оценивания.

3.Выступление учителя.

4.Дискуссия по теме выступления.

5.Ответы на вопросы родителей.

6. Принятие решения родительского собрания.

 

Проведение родительского собрания

 

1.Приветствую родителей.

-Уважаемые родители, перенеситесь мысленно в первый класс, ощутите вновь себя школьниками и вспомните свою первую пятёрку или двойку.

-Какие чувства вызывает это воспоминание?

-Как вы думаете , чем  вызваны эти чувства?

-Как отреагировали родители на эти отметки?

-Какие чувства вызывает воспоминание о радости или огорчении родителей?

-А теперь вспомните, когда вас оценили иначе? ( Молодец ,здорово поработал; ты плохо  выполнил задание.)Какие чувства вызывает это воспоминание?

2.-Когда мама говорит ребёнку : «Ты нарисовал красивый рисунок!» или «Ты

неаккуратно застелил постель», что она делает? Она оценивает его работу, даёт оценку результатам его действия. 

 

 

 

 

 Вывод: способы оценивания бывают разные – словесные и балльные.

 

3.За последнее десятилетие изменилось не только содержание школьного образования ,то есть набор тех знаний и умений , которые должен усвоить

ребёнок ,но изменилась и сама цель обучения. Сегодня перед учителем стоит задача –не передать ребёнку определённую сумму знаний , умений и навы-

ков ,а сформировать такие умения , которые позволят ему успешно учиться в дальнейшем , развивать самостоятельность учебных действий. Все эти изменения влекут за собой и изменение системы оценивания учебных достижений.

Оценка бывает разная : словесная или выраженная в баллах ,балльная. В казахстанских школах применяется пятибалльное оценивание ,то есть ученику выставляется определённый балл за его работу – отметка.

К сожалению , психологами и педагогами доказано , что традиционная пятибалльная система оценивания несёт в себе ряд недостатков. Отметка не даёт  полноценной возможности для формирования у ребёнка такого важного для дальнейшей учёбы качества ,как умение самому оценивать результаты своей работы, то есть оценочной самостоятельности. Это качество лежит в основе способности самостоятельно учиться , потому что позволяет понять, что  нужно   «подтянуть» и что ещё узнать.

В последние годы учёнными и педагогами ведётся поиск принципиально иного подхода к оцениванию , который позволил бы устранить негативные моменты, способствовал бы повышению учебной мотивации и самостоятельности. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.

Безотметочное обучение введено нормативно в первом полугодии в 1 классе.

-Может ли оценка быть причиной наказания или поощрения?

Вывод : оценки не должны становиться причиной наказания или поощрения ребёнка ни со стороны учителя ни со стороны родителей.

Примерный набор вопросов .которые можно задавать ребёнку :

*Что ты делал?

*Что у тебя получилось? Что тебе понравилось?

*Что для тебя было трудно?

*Что у тебя пока не получается?

4.Обсуждение моментов выступления, которые показались наиболее спорными или интересными. В дискуссии принимает участие школьный психолог.

5.Ответы на вопросы родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Проект решения родительского собрания

 

1)Родителям не применять в семье пятибалльную систему оценивания ре-

зультатов  обучения ребёнка.

 

2)Рекомендовать родителям делать акцент на учебных достижениях ребёнка , а не на его неудачах ; учить ребёнка самооценке ( оценивать себя и свои поступки ,уметь посмотреть на себя со стороны, а не только критиковать или хвалить одноклассников и учителей).

 

3)Школьному психологу провести диагностику и коррекцию эмоциональных, самооценочных проблем учащихся, снижающих их потенциал обучения и развития.

 

 

 

Использованная литература: Е. О. Ярёмченко, Е.К. Лобачёва Родительские собрания. 1-4класс изд. «Экзамен» М-2009

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка" »



Оценка и отметка

(форма проведения – дискуссия )


Задачи родительского собрания


1.Образовательные:формировать у родителей понятия о функциях системы

оценивания в учебном процессе ; о различии оценки и отметки ; о разных методах оценивания результатов обучения ребёнка.

2.Воспитательные :формировать позитивный взгляд на ошибки и неудачи ребёнка в процессе обучения .

3.Организационные:поиск совместных путей решения проблемы оценивания учебных достижений каждого учащегося.


Участники родительского собрания

Учитель, психолог, родители первоклассников.


План родительского собрания


1.Игра-ассоциация «Моя первая отметка».

2.Вводная дискуссия о способах оценивания.

3.Выступление учителя.

4.Дискуссия по теме выступления.

5.Ответы на вопросы родителей.

6. Принятие решения родительского собрания.


Проведение родительского собрания


1.Приветствую родителей.

-Уважаемые родители, перенеситесь мысленно в первый класс, ощутите вновь себя школьниками и вспомните свою первую пятёрку или двойку.

-Какие чувства вызывает это воспоминание?

-Как вы думаете , чем вызваны эти чувства?

-Как отреагировали родители на эти отметки?

-Какие чувства вызывает воспоминание о радости или огорчении родителей?

-А теперь вспомните, когда вас оценили иначе? ( Молодец ,здорово поработал; ты плохо выполнил задание.)Какие чувства вызывает это воспоминание?

2.-Когда мама говорит ребёнку : «Ты нарисовал красивый рисунок!» или «Ты

неаккуратно застелил постель», что она делает? Она оценивает его работу, даёт оценку результатам его действия.





Вывод: способы оценивания бывают разные – словесные и балльные.


3.За последнее десятилетие изменилось не только содержание школьного образования ,то есть набор тех знаний и умений , которые должен усвоить

ребёнок ,но изменилась и сама цель обучения. Сегодня перед учителем стоит задача –не передать ребёнку определённую сумму знаний , умений и навы-

ков ,а сформировать такие умения , которые позволят ему успешно учиться в дальнейшем , развивать самостоятельность учебных действий. Все эти изменения влекут за собой и изменение системы оценивания учебных достижений.

Оценка бывает разная : словесная или выраженная в баллах ,балльная. В казахстанских школах применяется пятибалльное оценивание ,то есть ученику выставляется определённый балл за его работу – отметка.

К сожалению , психологами и педагогами доказано , что традиционная пятибалльная система оценивания несёт в себе ряд недостатков. Отметка не даёт полноценной возможности для формирования у ребёнка такого важного для дальнейшей учёбы качества ,как умение самому оценивать результаты своей работы, то есть оценочной самостоятельности. Это качество лежит в основе способности самостоятельно учиться , потому что позволяет понять, что нужно «подтянуть» и что ещё узнать.

В последние годы учёнными и педагогами ведётся поиск принципиально иного подхода к оцениванию , который позволил бы устранить негативные моменты, способствовал бы повышению учебной мотивации и самостоятельности. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.

Безотметочное обучение введено нормативно в первом полугодии в 1 классе.

-Может ли оценка быть причиной наказания или поощрения?

Вывод : оценки не должны становиться причиной наказания или поощрения ребёнка ни со стороны учителя ни со стороны родителей.

Примерный набор вопросов .которые можно задавать ребёнку :

*Что ты делал?

*Что у тебя получилось? Что тебе понравилось?

*Что для тебя было трудно?

*Что у тебя пока не получается?

4.Обсуждение моментов выступления, которые показались наиболее спорными или интересными. В дискуссии принимает участие школьный психолог.

5.Ответы на вопросы родителей.








Проект решения родительского собрания


1)Родителям не применять в семье пятибалльную систему оценивания ре-

зультатов обучения ребёнка.


2)Рекомендовать родителям делать акцент на учебных достижениях ребёнка , а не на его неудачах ; учить ребёнка самооценке ( оценивать себя и свои поступки ,уметь посмотреть на себя со стороны, а не только критиковать или хвалить одноклассников и учителей).


3)Школьному психологу провести диагностику и коррекцию эмоциональных, самооценочных проблем учащихся, снижающих их потенциал обучения и развития.




Использованная литература: Е. О. Ярёмченко, Е.К. Лобачёва Родительские собрания. 1-4класс изд. «Экзамен» М-2009








































Оценка и отметка

(форма проведения – дискуссия )


Родительское собрание в 1 классе
















Провела : Паклина А. И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка"

Автор: Паклина Альбина Исмагиловна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание. Что такое отметка и оценка в школе"
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-chto-takoie-otmietka-i-otsienka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "210273"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431412387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание: « Как относиться к плохим отметкам»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-otnosit-sia-k-plokhim-otmietkam"
    ["file_id"] => string(6) "314038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-vo-2-klassie-shkol-nyie-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "103998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402655859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-uchiebnaia-motivatsiia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "242689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445521422"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства