Родительское собрание "Первый раз в первый класс".
Родительское собрание "Первый раз в первый класс".
Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первый раз в первый класс".»
Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников.
Подготовила: Любимкина Татьяна Ивановна.
Готовность к школе
Когда начинать готовить к школе?
Кто должен это делать?
Чему учить ребенка до школы?
Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек.
Ребенка считают неготовым к обучению в школе, если он:
настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка.
Моменты, на которые стоит обратить внимание:
важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.
Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
В школе малыш нередко будет попадать в ситуации соревнования со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".
Презентация
ФГОС НОО - стандарты второго поколения
Обучение в начальной школе — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Сегодня в системе образования происходят изменения. Они связаны с теми социально-экономическими процессами, которые идут в нашем обществе. И в первую очередь – постоянно растущим потоком информации, постоянно изменяющимися условиями жизни и постоянно возникающими новыми требованиями к человеку. Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в первую очередь его психологические качества, способность общаться и получать информацию.
А это значит, что сегодня школа ставит перед собой главную задачу – научить ребенка учиться!
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, (который реализуется в школе) – это, прежде всего стремление восстановить позитивную социально-психологическую атмосферу, и поэтому в нем уделяется большое внимания ценностям. И у нас появилось новое слово – компетентность.
Новый стандарт – это, прежде всего, ДОГОВОР. Именно на договорной основе будут развиваться все отношения. Договор с родителями, договор с обществом, получение государственного задания, а значит для всех государственных учреждений – договор с государством. А любой договор предполагает, что есть две стороны, каждая из которых берет на себя определенные обязательства. И для вас, как родителей будущих школьников, важно определиться какие обязательства вы хотите, чтобы брала на себя школа, в которой будет учиться ваш ребенок, а какие берете вы сами.
Требования, поставленные, перед школой будут касаться всего образовательного процесса. На что важно обратить внимание? Учет запросов семьи связан в первую очередь с тем, что у наших детей, оказавшихся в одном классе, очень разные возможности. И только сделав родителей участниками учебного процесса можно помочь ребенку чувствовать себя успешным. Важно обратить внимание на то, что в школе подчеркивается не только активность ребенка в усвоении знаний, но и его активная социальная позиция – участие в общественной жизни школы и социума.
Каким же через 4 года должен стать по новым требованиям наш ребенок? Главное – позитивно настроенным: и на получение знаний, и на общение с другими, имеющим ценности и желающим быть активным и способным реализовывать свою индивидуальность. И в решении такой задачи без включенности семьи не обойтись!
И здесь в первую очередь важно обратить внимание на эмоционально-волевую готовность, потому что настроение ребенка в этом возрасте – это и его физическое самочувствие, и его социальная успешность.
Поэтому нам важно еще раз подчеркнуть, что школа – это не только уроки. Ребенка важно научить радоваться жизни, чувствовать себя в ней уверенно. А значит, воспитательная работы школы, семьи, психологической службы – это важный и интересный процесс. Важно сказать, что психологическое сопровождение учебного процесса – это то, что государственная система образования по новому проекту закона«Об образовании» обязуется предоставлять в любом учреждении. И поэтому очень важно обеспечить хороший старт – а значит успешную адаптацию ребенка к школе.
Приём в первый класс
Уважаемые родители будущих первоклассников, с 1 февраля 2016 года начат прием заявлений на 2016/2017 учебный год.
На 2016-2017 учебный год в МБОУ «СОШ с.Берёзовка» планируется 1 первый класс.
В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, в соответствии
С Конституцией РФ,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
по состоянию на 31 марта 2016г. подано/принято заявлений
Принято
Свободно
15
10
№ п/п
ФИО педагога
Реализуемая система
1.
Любимкина Татьяна Ивановна
Планета Знаний
planetaznaniy.astrel.ru
Инновационная образовательная система «Планетазнаний»...
*«По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте» [Статья 67 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Для приёма в первый класс родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
Заявление родителей (по форме)
Свидетельство о рождении (2копии и оригинал)
Страховой медицинский полис (2 копии и оригинал)
СНИЛС (2 копии и оригинал)
Паспорт одного из родителей с пропиской (2 копии и оригинал)
Справка о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания .
Медицинская справка о прохождении медкомиссии, с заключением психиатра, в которой обязательно должна быть указана группа здоровья ребенка.
(при подаче документов с 1 февраля по 30 июня)
Зачисление обучающегося в общеобразовательную организацию приказом руководителя (в трехдневный срок) при соблюдении всех сроков и полного пакета документов ( пункты 1,2,4,5,6), представленного в перечне.
Уважаемые родители, будущих первоклассников, предлагаю Вам ответы на часто задаваемые вопросы:
1. Будет ли предшкольная подготовка детей в МБОУ СОШ с.Берёзовка?
Да, подготовка к школе будет осуществляться с 1 июня по 24 июня. Понедельник, среда, пятница по 3 занятия в день с 9.30 до 11.30.
Приём детей с 9.00 до 9.15, 1 занятие - 9.30-10.00, 2 - 10.15-10.45,
3 - 11.00-11.30 .
Вторник и четверг дни для совместной работы ребёнка и родителя по закреплению и рекомендациям учителя дома.
2. Что необходимо для подготовительных занятий?
Букварь Н.С. Жуковой, 1 тетрадь в клетку, 1 в косую линию со вспомогательной разметкой, карандаши цветные 6 цветов, карандаш простой, резинка, точилка с прозрачным контейнером, линейка ,ручка с синим и зелёным стержнем, счётные палочки, альбом, печатные тетради: О.Холодова «За три месяца до школы», «Раз ступенька , два ступенька» 6-7 лет 1,2 часть, вторая обувь, головной убор, бутылочка с водой.
3. Будет ли психологическое тестирование?
Нет, психологического тестирования не будет. В начале учебного года учителем, будет проведено мониторинговое исследование по методике «Школьный старт».
4. По завершению подготовки, будет проведено родительское собрание, по результатам. Будут даны рекомендации по дальнейшей подготовительной работе.
В нашей школе введена школьная форма, что дисциплинирует учащихся. Мы обращаемся к Вам, уважаемые родители, с просьбой, не нарушать наши традиции. Позаботьтесь о форме своего ребёнка самостоятельно. (Чёрный цвет костюма, белый- парадный, пастельные тона –повседневный, поверх рубашки или блузки обязательно чёрная жилетка)
Спортивная форма: спортивный костюм , белая футболка, спортивная обувь с хорошей фиксацией ноги.
ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА (РАНЕЦ)
(что необходимо приобрести родителям первоклассников):
1. Пенал ( на одной молнии ) в пенале:
- ручка синяя (с тонко пишущим стержнем, с резиновой вставкой) – 2 шт.
-ручка зелёная-1шт.
- карандаши простые – 2 шт.
- карандаши цветные - 6 цветов
- линейка деревянная, 20 см – 1 шт.
- ластик белый -2шт.
- точилка с прозрачным контейнером – 1шт.
2. Для учебной деятельности :
- тетрадь в клетку - 10 штук ( по 12 листов)
-тетрадь в косую линейку со вспомогательной разметкой - 10 штук ( по 12 листов)
- веера с цифрами, с гласными буквами , с согласными буквами
- палочки счётные
- обложки для тетрадей (прозрачные, плотные)
- обложки для учебников (прозрачные,плотные)
3. Для урока технологии ( труда): папка с молнией
- бумага цветная двусторонняя,
- картон цветной
- картон белый
- клей ПВА, клей-карандаш
- пластилин – 6-8 цветов
- дощечка для пластилина- А4 (пластиковая)
- термосалфетка до 50 см.
- ножницы с тупыми концами
4. Для урока ИЗО: папка с молнией
- альбом для рисования с плотными листами - 2 шт.
- краски акварельные медовые
-гуашь-6 цветов
- кисточки белка № 2,3,5, щетинка широкая
- стаканчик двойной - "непроливайка"
-мелки цветные восковые
-ручки гелиевые цветные
5. Для урока физической культуры:
спортивные брюки, белая футболка, кеды или кроссовки.
*удобная сменная обувь (не спортивная), сумка для обуви (не пакет)
Успехов Вам, уважаемые взрослые, будьте хорошей опорой своим детям и учителю, который теперь, на время, станет авторитетней родителя и это норма для младшего школьника, об этом важно знать и ни в коем случае, в неосторожном разговоре, не подорвать этот авторитет!
Ваш классный руководитель Любимкина Татьяна Ивановна
номер телефона 8 917 326 73 82
адрес электронной почты 89173267382@mail.ru Обязательно создайте электронную почту и дайте мне её адрес, просматривайте её ежедневно, давайте обратную связь.