Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Первый раз в первый класс"»
Родительское собрание в 1 классе:«Первый раз в первый класс»
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л. Кассиль
Все начинается со школьного звонка…
Давайте познакомимся…
Смородинова Елена Эдуардовна
Учитель МОУ Гимназии №1
Тренинг (цветные карандаши ) Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)Сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.Скажите, после того как вы раскрасилицветок,можно найти два совершенноодинаковых цветка? (Нет.)ВЫВОДМы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному
меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
соблюдение требований школьной дисциплины;
меняется его место в системе общественных отношений;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость
головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
Корзина чувств
Какие чувства Вы испытываете, когда Ваш ребенок пришел в школу?
ТРЕНИНГ
СОБЕРЕМ ЧУВСТВА
ответственность
страх
любопытство
радость
беспокойство
счастье
Простые советы психолога:
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
ТРЕНИНГ
Можно одной ладошкой сделать хлопок?
Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
ВЫВОД
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Совет первый:самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.
Совет второй:ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по- другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий:ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет четвертый:помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.
Слова поддержки для первоклассников
Прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался,великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсьтобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи .ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственныйчеловек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) .отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты —победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что тысможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха .выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична .ты — победитель .
«Рецепт счастья»
Возьмитечашу терпения,
влейтев нее полное сердце любви,
добавьтедве горсти щедрости,
посыпьтедобротой,
плеснитенемного юмора и
добавьтекак можно больше веры.
Все это хорошоперемешайте.
Намажьтена кусок отпущенной вам жизни ипредложитекаждому,