Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первый раз в первый класс"»
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Первый раз в первый класс»
Цели:
познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,
помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
провести анкетирование родителей
План:
1. Приветствие родителей.
2. Знакомство с родителями. 3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе. 4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе» 5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
Добрый день!
Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Первый раз в первый класс».
Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для нашим маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!
Уважаемые родители, я знаю, что для вас это очень волнительно, вы переживаете за своих детей, ведь это новых этап в их жизни.
Моя визитная карточка:
Я учитель и это назначение за годы работы уже стало не профессией, а образом моей жизни, т.к. без школы себя не мыслю.
В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, преданность, ответственность, трудолюбие, аккуратность.
Уважаю людей – профессионалов своего дела.
Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться. Полна творческих идей и желаний воплотить их в жизнь, работая с моими учениками.
Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность во всем.
Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе::
1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)
2. Интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания
3. Психолого-педагогическую готовность – умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.
Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
Теперь мы с вами одна большая семья. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
уделить больше внимания ребенку;
создать ему комфортные условия для учебы;
поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
спокойное отношение к школе.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?», нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
О программе и школьных требованиях
Необходимые документы для поступления в1 класс:
1. Заявление по форме.
2. Свидетельство о рождении (копия)
3. Мед. карта с допуском в 1 класс.
4. Мед. полис (копия – 2 экз.)
Учиться мы будем по программе «Школа России».
(Познакомить с программой и комплектом учебника)
Особенности организации учебного процесса:
пятидневная учебная неделя;
отсутствие домашнего задания;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
расписание звонков и уроков;
адаптационный период –в эти дни у детей по три урока;
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы);
организация питания;
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. В течение сентября у ребят будет адаптационный период.
5. ГПД.
6. Встречать детей.
7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день.
10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями.
Что необходимо приобрести первокласснику
В пенале:
Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.
Простой карандаш ТМ-2 шт.
Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.
Ластик-1 шт.
Точилка закрытая-1 шт.
Цветные карандаши 12–14 цветов.
Пенал (на одной молнии)
Тетрадь в клетку-5 шт.
Тетрадь в линейку-2 шт
Обложки для тетрадей (плотные)
Обложки для учебников (плотные)
Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
Закладки в каждый учебник
Дневник (1/2 тетради) – подписать карандашом только ф. и имя ученика)
Для урока труда:
Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4
Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4
Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.
Дощечка для пластилина
Клей-карандаш-1 шт.
Ножницы с тупыми концами-1 шт.
Клеенка
Для урока рисования:
Краски акварельные (12-14 цветов)
Кисти беличьи -№1, №3, №5
Цветные карандаши
Альбом для рисования-1 шт. (на жгутиках)
Для урока физической культуры:
Футболка
Спортивный костюм (тёмного цвета)
Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)
4. Об адаптации к школе
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу…… , соцпедагогу ……….
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.