kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника"»

Тема « Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Память человеку необходима для проявления души. (Блез Паскаль)

Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей. (Вольтер)

Задачи: рассмотреть мыслительный процесс память и его особенности с точки зрения науки психологии, показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности, показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвёртого класса.

Форма проведения: занятие в школе интеллектуального развития ребёнка.

Вопросы для обсуждения: значение памяти в учебной деятельности; методы и приёмы развития памяти ребёнка.

Подготовительная работа: анкетирование, подготовка цикла упражнений по улучшению памяти, оформление памятки.

Ход собрания

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание мне хотелось бы начать несколько необычно. Вот какой разговор был подслушан психологом, а мне хотелось бы вам его рассказать:

-Какое сегодня число? – спрашивает у своего друга товарищ.

- Не знаю, - отвечает тот.

- Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета.

- А она вчерашняя!

Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека как человека без него невозможно.

С.Л.Рубинштейн, автор одного из учебников по психологии, писал:

«Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом.»

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Индивидуальные различия памяти у людей.

Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания.

Выделяют следующие индивидуальные типы памяти:

-зрительную;

-слуховую;

-двигательную;

-эмоциональную и разнообразные их сочетания.

Один человек для того, чтобы лучше запомнить материал, обязательно должен его прочесть, так как при запоминании и воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные образы. У другого преобладают слуховое восприятие и акустические образы, ему лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть. Третий легче всего запоминает и воспроизводит движения, и ему можно рекомендовать записывать материал, или сопровождать его запоминание какими-либо движениями.

«Чистые» виды памяти крайне редки. Чаще всего на практике мы видим различные сочетания зрительной, слуховой и двигательной памяти.

Типичными их смешениями является зрительно-двигательная, зрительно-слуховая, двигательно-слуховая память.

Однако у большинства людей всё же доминирующей выступает зрительная память.

Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются.

Анализ анкетирования

Классный руководитель приводит результаты проверки функций памяти учащихся и анкетирования.

Законы памяти

1). Установка на запоминание способствует ему, т.е. запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу.

2). Большую роль в запоминании и воспроизведении играют повторения.

3). Для хорошего заучивания материала нецелесообразно сразу его учить наизусть. Лучше, если повторения материала распределены во времени. Распределение повторений в течение суток даёт экономию времени более чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал сразу заучивается наизусть.

Любая из частей, на которые при заучивании делится весь материал в целом, должна сама по себе представлять более или менее законченное целое. Тогда весь материал, лучше организуется в памяти, легче запоминается и воспроизводится.

4). Отсроченное на несколько дней воспроизведение нередко даёт лучшие результаты, чем воспроизведение материала сразу после его выучивания.

Классный руководитель выдаёт памятки.

Развитие памяти

С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям.

Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической.

Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных приёмов и средств.

В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное.

Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идёт рука об руку с развитием речи.

Классный руководитель знакомит с упражнениями для тренировки памяти учащихся дома.

Подведение итогов

Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только он один.

Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.

Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.

Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

Литература

1.Немов Р.С. Психология.-М., 2005.

2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. –М., 2008.

3.Персидская И.В. и др. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград, 2007.







Приложение 1

Анкета для учеников

1.Легко ли тебе заучивать стихи?

2.Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

3.Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом?

4.Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?

5.Помогают ли тебе дома тренировать твою память?

6.Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?



Приложение 2

Памятка для учеников по развитию памяти

- Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.

- Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.

- Многократно повторяйте заученное.

- Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.

- Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.

- Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил» Вы же не хотите быть таким? тогда – за дело.

- Ставьте себе цель запомнить надолго.



Приложение 3

Задания для проверки памяти (зрительной, слуховой)

1.Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё раз слова, которые вы только что прочли.

Слова: мак, ежевика, лимонад. манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.

(Норма запоминания 8-10 слов)

2.Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.

(Норма запоминания 8-10 слов)





Приложение 4

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома

1.Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

2.Прочтите ребёнку диктант. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1-2 слова. В задачу ребёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.

3.Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

4.Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.







Упражнения по теме «Склонение существительных» 3 класс.

Ф. И. _________________________________________________________



Задание № 1.

Вставь окончания -и- , -е- . Напиши склонение и падеж

существительного.

словосочетания

склонение

падеж

отдыхал на природ……



уехал из деревн….



рассказал о радост…



случилось в поезд….



постучал по парт…



скатился с ладон….



написал по памят….



вылетел на самолёт….



съехал с горк…..



стихи о мудрост….





Задание № 2.

Допиши окончания в словах.

Зимой на улиц… шёл сильный снегопад.

Метель понеслась и закружилась в снежном вальс…. .

Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав…. .

Белым снег…. занесло все лесные тропинки .

Мы читаем стихи о весенней капел…. .



Задание № 3.

Найди и исправь ошибки.

Серые заяц сидел на старам пеньке.

По лесной дорожки пробежал волки.

Из тене деревьев выглядывали рыжие лисички.

Подсказка: в этом тексте 5 ошибок!



Задание № 4.

Прочитай предложения, вставь подходящие по смыслу слова.

В ночном ……………. ярко сверкают звёзды.

Стая крикливых журавлей пронеслась над ………… .

Осенью на приусадебном ……………. дети собрали хороший урожай.

Я с ………….. прочитал интересный детектив.

На ……….. русского языка мы писали сочинение.

Слова для справок: урок, небо, участок, поле, друг.



Задание № 5.

Прочитай слова, запиши эти существительные в родительном,

дательном и предложном падежах.


Родительный падеж

Дательный

падеж

Предложный падеж

корона




Володя




берёза




библиотека




тетрадка






Задание № 6.

Напиши в скобках пропущенные вопросы, определи падеж.

гулял (……………..) по полю (…...падеж);

рисовал (………..…..) на листе (..….падеж);

смотрел (……..……..) в окно (……..падеж);

платье (………….….) сестры (………падеж);

доволен (…………….) работой (…..падеж);

рассказал (………..…) о храбрости (……падеж).









Задание № 7.

Определи и запиши склонение существительных, просклоняй эти слова,

выдели окончания.

Падежи







Именительный

тётя

мечта

лось

солнце

свиристель

даль

Родительный







Дательный







Винительный







Творительный







Предложный







Задание № 8.

Просклоняй существительные множественного числа, выдели

окончания.

Падеж

Существительные множественного числа

И. п.

стулья

крылья

парты

тетради

печати

Р. п.






Д. п.






В. п.






Т. п.






П. п.






Задание № 9.

Прочитай внимательно текст, подумай и напиши слова в скобках в

нужном падеже.

На (урок)………….. занимательной (математика)………………. идёт

самостоятельная работа.

У Димы на (парта)…………лежат школьные (принадлежность)….………….. .

Он выполняет задание в (тетрадь)……….. по (карточка)…………. .

Нужно сделать чертёж (отрезок)……………. по (линейка) …………….

Мальчик аккуратно чертит отрезок (карандаш) ……………

После окончания этого (задание)……………, он выполняет следующее.

Дима внимательно проверяет свою (работа)…………….. .



Задание № 10.

Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  1. Мышь, мелочь, туч, дочь, молодёжь.

  2. Кирпич, сторож, луч, мяч, куч, чиж.

  3. Лебедь, мебель, печаль, медь, плеть.

  4. Луж, стуж, задач, могуч, дач.

  5. Рука, строка, старча, удача, передача.

  6. Солнце, перец, яйцо, лицо, кольцо, колесо.



Задание № 11.

Найди и подчеркни несклоняемые имена существительные.

1.Ножницы, кофе, кенгуру, пальто, ружьё.

2. Перчатки, такси, носки, дети, кисти.

3. Шоссе, метро, кашпо, шимпанзе, фламинго.



Задание № 12.

Допиши окончания существительных.

  1. В магазин привезли тридцать килограмм…. апельсин…..., мандарин….,

  2. персик…, банан…., яблок….., слив….

  3. На урок…. математик….. ученики изучали таблиц…. умножения.

  4. Городской праздник проходил на центральной площад……

  5. У Маш…. и Витал….в субботу состояться соревнован…. по плаван…..

  6. Нужно начертить квадрат при помощ…. линейк……





Упражнения по теме «Склонение существительных» 3 класс.

Ф. И. _________________________________________________________



Задание № 1.

Вставь окончания -и- , -е- . Напиши падеж существительного.

словосочетания

падеж

отдыхал на природ……


уехал из деревн….


рассказал о радост…


случилось в поезд….


постучал по парт…


скатился с ладон….


написал по памят….


вылетел на самолёт….


съехал с горк…..


стихи о мудрост….




Задание № 2.

Допиши окончания в словах, укажи их падеж.

Зимой на улиц… шёл сильный снегопад.

Метель понеслась и закружилась в снежном вальс…. .

Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав…. .

Белым снег…. занесло все лесные тропинки .

Мы читаем стихи о весенней капел…. .





Задание № 3.

Прочитай предложения, вставь подходящие по смыслу слова, определи их падеж.

В ночном ……………. ярко сверкают звёзды.

Стая крикливых журавлей пронеслась над ………… .

Осенью на приусадебном ……………. дети собрали хороший урожай.

Я с ………….. прочитал интересный детектив.

На ……….. русского языка мы писали сочинение.

Слова для справок: урок, небо, участок, поле, друг.



Задание № 4.

Прочитай слова, запиши эти существительные в родительном,

дательном и предложном падежах.


Родительный падеж

Дательный

падеж

Предложный падеж

корона




Володя




берёза




библиотека




тетрадка






Задание № 5.

Напиши в скобках пропущенные вопросы, определи падеж.

гулял (……………..) по полю (…...падеж);

рисовал (………..…..) на листе (..….падеж);

смотрел (……..……..) в окно (……..падеж);

платье (………….….) сестры (………падеж);

доволен (…………….) работой (…..падеж);

рассказал (………..…) о храбрости (……падеж).

Задание № 6.

Просклоняй эти слова, выдели окончания.

Падежи







Именительный

тётя

мечта

лось

солнце

свиристель

даль

Родительный







Дательный







Винительный







Творительный







Предложный







Задание № 7.

Прочитай внимательно текст, подумай и напиши слова в скобках в

нужном падеже, укажи их падеж.

На (урок)………….. занимательной (математика)………………. идёт

самостоятельная работа.

У Димы на (парта)…………лежат школьные (принадлежность)….………….. .

Он выполняет задание в (тетрадь)……….. по (карточка)…………. .

Нужно сделать чертёж (отрезок)……………. по (линейка) …………….

Мальчик аккуратно чертит отрезок (карандаш) ……………

После окончания этого (задание)……………, он выполняет следующее.

Дима внимательно проверяет свою (работа)…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника"

Автор: Илатовская Ольга Николаевна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства