Рекомендации для родителей по воспитанию и адаптации детей в школе.
Рекомендации для родителей по воспитанию и адаптации детей в школе.
Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила и табу учебного заведения.
Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по воспитанию и адаптации детей в школе. »
Рекомендации родителям по воспитанию и успешной адаптации ребенка в школе.
Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек испытывает сильнейший стресс. Смена места учебы является такой незнакомой ситуацией, а следовательно и сильный эмоциональный стресс. Так, по шкале стрессогенных факторов Холмса-Рея смена места деятельности находится на третьем месте по силе воздействия на человека.
Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила и табу учебного заведения.
Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты)
Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».
Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.
Родительское собрание. Что могу посоветовать? Настаивайте ребенка на соблюдении режима дня: ребенок, который не доспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Соответственно, уверенность в своих силах уменьшается. Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. А главное - не завышайте сейчас требований, это только усложнит адаптацию
Несколько коротких правил для родителей.
Вручаем на первом собрании.
Несколько коротких правил для родителей.
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. — Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. — Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. — Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. — Признавайте права ребенка на ошибки. — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. — И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Советы родителю на адаптационный период.
Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.
Заключение. Результаты адаптационного периода.
Пока затели успешной социально-психологической адаптации - высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психо логическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важ ными для него элементами.
Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).
Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
У него появились друзья-одноклассники.
Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.
Заповеди новичкам.
Заповедь первая: «Люби учиться»
Заповедь вторая: «Не болтай»
Заповедь третья: «Не навязывайся»
Заповедь четвертая: «Не хвались»
Заповедь пятая: «Оправдывай доверие лицея»
Заповедь шестая: «Не задирай нос: в классе все равны»