Просмотр содержимого документа
«Реализация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Реализация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Учитель начальных классов
МБОУ Троицкой СОШ
Заботина И.Н.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть рост и развитие.» (Ю.А.Конаржевский)
Copyright 2017, by Irina N. Zabotina
Современный урок в условиях введения ФГОС:
3.Осознание недостаточности знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, входе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно);
2.Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться»)
1.Мобилизация
(предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
6.Рефлексия (осознание с учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке.)
5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;
4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
В чем же новизна современного урока в условиях ФГОС?
Современный урок- это:
Урок с использованием техники(компьютер, интерактивная доска…);
Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
Урок, содержащий разные виды деятельности;
Урок, на котором ученику должно быть комфортно;
Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в контексте учебной программы;
Отобрать учебный материал;
Выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;
Продумать оптимальный темп урока;
Продумать форму подведения итогов урока.
Требования предъявляемые к современным урокам в условиях введения ФГОС.
Изменение метода обучения с объяснительного на деятельностный
+
Изменение оценки результатов обучения(оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов)
Формирование УУД.
Регулятивные УУД
Учимся формулировать цели; Высказывать свои предположения на основе материала; Отвечать и задавать вопросы; Оценивать свою работу, исправлять ошибки; Работать по коллективно составленному плану.
Учимся формулировать цели;
Высказывать свои предположения на основе материала;
Отвечать и задавать вопросы;
Оценивать свою работу, исправлять ошибки;
Работать по коллективно составленному плану.
Copyright 2017, by Irina N. Zabotina
Познавательные УУД
Поиск и отбор необходимой информации;
Умение наблюдать и делать выводы в результате совместной деятельности.
Copyright 2017, by Irina N. Zabotina
Copyright 2017, by Irina N. Zabotina
Коммуникативные УУД
Умение слышать, слушать, понимать партнёра;
Планировать и согласовывать выполнение совместной деятельности;