kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации  системно-деятельностного   подхода,  который положен в основу Стандарта. Анализ методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения Стандарта, позволяет выявить особенности  системно-деятельностного   подхода.  Системно-деятельностный   подход   определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках. »

Николаева Валентина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ № 7» г .Менделеевск РТ

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках.

        Достижение нового образовательного результата возможно при реализации  системно-деятельностного   подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения Стандарта, позволяет выявить особенности  системно-деятельностного   подхода.  Системно-деятельностный   подход   определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней . Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.

 Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, часто задумываешься о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Поэтому все уроки  должны внести свою частичку в развитие ребёнка, быть очередным шагом вперед. Урок – это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Используя системно - деятельностный подход, решаются следующие задачи:

 -   эффективное накопление каждым учеником собственного личного опыта;

 -  развитие творческих способностей;

  - самостоятельный поиск пути решения поставленных проблем;

- осуществить личностно-ориентированную направленность;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- самооценка , анализ и исправление ошибок самими детьми.

 В основе деятельностного подхода к обучению рекомендуются разнообразные приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу - решение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия.

 Построение  урока  в логике  системно-деятельностного   подхода  значительно отличается от классического представления о типологии и структуре  урока.

Она имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Применяя на уроках технологию деятельностного метода обучения формируется УУД младших школьников, что очень важно при внедрении стандартов второго поколения.


Список литературы.

1. Журнал “Административная работа в школе” 2009-2012г.

Методические рекомендации по программе “Я познаю мир”.

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986

Корбакова И.Н. Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.( от действия к мысли) А.Г.Асмолова. Москва « Просвещение» 2010 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках.

Автор: Николаева Валентина Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Реализация системно-деятельностного-подхода на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(94) "riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "142020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418217285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Реализация системно-деятельностного подхода на уроке химии по теме «Гидроксиды неметаллов, кислоты»"
    ["seo_title"] => string(80) "realizatsiia_sistemno_deiatelnostnogo_podkhoda_na_uroke_khimii_po_teme_gidroksid"
    ["file_id"] => string(6) "622128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672489725"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Выстраивание уроков в рамках системно- деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(69) "vystraivaniie-urokov-v-ramkakh-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "226833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Системно-деятельностный подход на уроках математики (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(56) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodnaurokakhmatiematikifgos"
    ["file_id"] => string(6) "339912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471548709"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях  ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(109) "riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "187782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426582192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства