Просмотр содержимого документа
«Режим дня учащихся в ГПД»
Подготовила : Евдокименко Е.М.
12.00 -12.15 – прием детей. Содержание : забрать детей после уроков, напомнить переодеться в сменную одежду, побеседовать с детьми как прошел их учебный день, чем занимались на выходных . Цель : настроить детей на комфортное пребывание в ГПД, укомплектовать ГПД.
12.15 -13.00 – прогулка – задание.
Цель : формировать у детей бережное отношение к природе, любовь к труду. Развивать коммуникативные навыки.
Ход прогулки.
Воспитатель : дети , в прошлый раз мы с вами наблюдали за красотой природы рядом со школой. Узнали какие деревья растут рядом . Сегодня мы с вами посмотрим , как изменился наряд на деревьях за два прошедших дня .
Беседа.
Посмотрите , какие деревья растут вокруг нас ? ( Клен. Каштан. Орех. Акация ) Вспомните , как выглядели эти деревья в пятницу ? ( Было больше зеленой листвы на деревьях, за выходные деревья почти пожелтели , много листвы опало ) Завтра у вас урок технологии , какое задание вам дали ? ( Собрать природные материалы для поделок на уроке) Что мы можем собрать на школьном участке ? ( Разноцветные листья, Каштаны )
Поиск поделочных материалов. Дети собирают природные материалы для поделок на урок технологии.
3) Подведение итогов. Дети рассказывают, какие материалы они собрали и объясняют, почему выбрали именно эти листья для поделок на уроке.
13.20-14.00 – подготовка к обеду, обед.
Цель : прививать детям правила здорового питания, воспитывать бережное отношение к еде , прививать культуру поведения за столом и в столовой. Обеспечить учащихся горячим питанием.
14.00- 14.45 – курсы по выбору. Цель : обеспечить занятость учащихся во внеурочное время. Обеспечить всестороннее развитие детей.
Содержание : напомнить детям про выбранные кружки, при необходимость помочь собрать ребенку необходимые вещи для посещения кружка, проконтролировать ,чтобы все учащиеся пошли на выбранные кружки.
Игра – викторина « Сказки братьев Гримм» . См. приложение.
14. 45 -15.30 – подвижные игры на свежем воздухе.
Цель: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр, сохранять и укреплять здоровье.
Подвижные игры со скакалками. Игра « Десяточка »
Цель :развивать ловкость, координацию движений , скоростных качеств.
Ход игры :
Дети делятся на 4 команды . Вся игра состоит из этапов пройти который должен каждый из игроков . Если скакалка зацепится за голову или за ногу игрока – это считается ошибкой. Такой игрок выбывает из команды. Побеждает та команда, у которой осталось больше всего игроков.
Этапы игры :
десять прыжков на двух ногах через скакалку,
девять прыжков на левой ноге,
восемь прыжков на правой ноге,
семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах,
шесть прыжков назад на двух ногах ,
пять прыжков через скакалку в беге вперед,
четыре прыжка в беге назад,
три прыжка на двух ногах вперед , скрестив руки спереди,
два прыжка на двух ногах , скрестив руки спереди,
один прыжок назад со скрещенными руками и ногами.
15.30 -16.15 – Самоподготовка.
Цель : выполнение домашнего задания , формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения знаниями , умениями навыками ( организовывать свое рабочее место , планировать последовательность выполнения заданий , понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение, соблюдать временные рамки выполнения заданий, уметь выполнять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, уметь пользоваться учебниками, памятками и т.д. ) .
Содержание :
чёткое формулирование правил самоподготовки ( не разговаривать громко , не мешать соседу по парте , не отвлекать остальных учеников ) ;выбор рациональных форм проведения самоподготовки ( какие предметы сложные и с них лучше начать самоподготовку. Какие предметы можно выполнить последними ) ; обозначить учащимся временные рамки проведения самоподготовки, помочь детям организовать выполнение домашних заданий . При необходимости помочь наводящими вопросами выбрать способы выполнения домашней работы и варианты проверки работы .( Самопроверка, проверка в парах, проверка в группах). Помощь в выполнении домашней работы по математике слабым ученикам
16.15-16.30 - физкультминутка.
Цель: снять физическую и умственную усталость. Помочь детям продуктивно заниматься во время самоподготовки.
Лягушки. Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
Бабочка. Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
16.30 -17.15 – самоподготовка. Цель : выполнение домашнего задания , формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения знаниями , умениями навыками ( организовывать свое рабочее место , планировать последовательность выполнения заданий , понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение, соблюдать временные рамки выполнения заданий, уметь выполнять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, уметь пользоваться учебниками, памятками и т.д. ) .
Содержание : повторить правил самоподготовки ( не разговаривать громко , не мешать соседу по парте , не отвлекать остальных учеников ) ;выбор рациональных форм проведения самоподготовки ( какие предметы осталось выполнить учащимся и с них лучше начать самоподготовку. Какие предметы уже выполнены и их необходимо проверить ) ; обозначить учащимся временные рамки проведения самоподготовки, помочь детям организовать выполнение домашних заданий . При необходимости помочь наводящими вопросами выбрать способы выполнения домашней работы и варианты проверки работы .( Самопроверка, проверка в парах, проверка в группах). Помощь в выполнении домашней работы по математике слабым ученикам
17.15-17 -30 – подведение итогов дня.
Цель : научить детей аналитически мыслить. Формировать доброжелательное отношение к окружающим . Научить детей оценивать свои слова и поступки и уметь нести ответственность за них.
Содержание : Проанализировать вместе с детьми как прошел день. Выяснить, что было хорошо, а что плохо. Почему так произошло и что можно сделать , чтобы такое еще раз не повторилось.
17.30-18.00 – беседы с родителями , уход детей домой.
Содержание :обратить внимание родителей на поведение ребенка. Рассказать, как прошел день в школе, какие пожелания есть у воспитателя. Что необходимо сделать на следующий раз для пребывания ребенка в ГПД ( принести цветные мелки для конкурса рисунков на асфальте «Я люблю свой город») .Провести беседу с учащимися и их родителями по поводу поведения в столовой .