Просмотр содержимого документа
«Решение педагогической ситуации по ФГОС»
Решение педагогической ситуации
Девочка Маша, ученица 4 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учитель это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учитель только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учителя.
Проанализировав данную педагогическую ситуацию, я смогла выявить проблему. Это постоянно отвлекающийся ребёнок и желание учителя определенными способами восстановить дисциплину в классе.
В качестве возможных причин возникновения данной ситуации я выделила:
Не заинтересованность ребёнка в учебном процессе, из-за умения быстро осваивать и запоминать материал, предлагаемый учителем.
Некорректная взаимосвязь оценки за ответ и за поведение ребёнка.
В качестве стратегии решения педагогической задачи я выделила алгоритм действий, которыми следовало бы воспользоваться учителю в возникшей ситуации:
Не прерывать отвечающего ребёнка, так как это может оказать на него неблагоприятное влияние, понизить его самооценку, исключить желание ученика в дальнейшем рассказывать изученный материал. Внимательно выслушать отвечающего, оценить его ответ. А уже потом спросить Машу и поставить ей отметку исключительно за качество знаний. Как говорил Д. Б. Эльконин «Понимание ребёнком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих» Поэтому очень важно уметь пояснить «Почему педагог поставил именно такую отметку ученику?» После чего следует попросить Машу с уважением относиться к ответам отвечающих. В дальнейшем, для избежания подобных ситуаций следует предоставлять Маше большее количество заданий, так как ребёнок быстро и легко усваиват, то что предлагает учитель для всего класса.