Просмотр содержимого документа
«Решение педагогических ситуаций»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Решение педагогической ситуации
Выполнила
студентка Ш-41 группы
Немнова Ангелина
Ейск, 2020 г.
Ситуация 1. Ребенок не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив, чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость, неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо.
Проблема:
Избалованность
Развитие по типу "негативистическая демонстративность"
-Установление тесного контакта с родителями ребёнка. Без совместной работы с ним коррекция будет малоэффективна.
-Меры по развитию организации самоконтроля и умению планировать свои действия(направление энергии ребёнка в социально приемлемое русло, ненавязчивый контроль исполнительности.
-Спокойный стиль взаимоотношений.
-Рекомендации родителям проконсультироваться у специалистов (эндокринолог, психиатр). Учитывая стереотипы в восприятии подобных советов сделать это нужно как можно деликатнее.
Ситуация 2. Ребенок учил, но не может хорошо ответить. сильно теряется у доски или вообще молчит, при этом письменные работы выполняет хорошо, контрольные работы пишет значительно хуже, чем обычные работы, после неудачного ответа не может включиться в работу и др.
Проблема:
Личностная тревожность;
факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность:
а) нарушение отношений с учителем;
б) завышенные ожидания взрослых;
в) первичные трудности с освоением школьной программы (кратковременная память, слабый слух, или зрение, логопатические нарушения, слабое развитие моторики рук)
План коррекционно- развивающей работы:
- Поддерживать доброжелательные отношения;
-Найти и обеспечить сферу успеха;
-Щадящий оценочный режим в сфере неудач;
-Снизить значимость сфер неуспеха;
-Одновременно проводить работу по нейтрализации факторов, поддерживающих тревожность.
-В случае необходимости проконсультироваться с психологом или логопедом.
(Желательно обучение в классе выравнивания. Игровые формы обучения, репетиторство. Стимуляция познавательной активности через обогащение связей ребенка с окружающим миром. Обязательна консультация со специалистами с целью определения методов спец, коррекции и т. п.)
Ситуация 3. Ребенок проявляет нестабильность успехов в учебе о чем- то мечтает на уроках, невнимательность, лень (может учиться, но не хочет), что-нибудь читает или рисует вместо того, чтобы участвовать в работе класса, лживость.
Проблема:
Основная — неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с легкой тревожностью.
-Помочь ребенку найти сферу успешности, где бы он мог стабильно утверждаться и получить признание взрослых (занятия живописью,спортом и т. п.).
-Включить работу воображения в реальную деятельность(сочинения на свободные темы, участие в работе творческих студий и др.).
-Помочь утвердиться в учебе. Поощрять за успехи в содержательном плане (активность на уроке, изучение материала сверх заданного, за содержательные, а не пустые вопросы и т. п.).
Ситуация 4. Ребенок проявляет неуправляемость: требуют к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения и неспособности подчиняться школьным требованиям. Не замечают своих ошибок, повторяют их после замечаний учителя, безразличны к отметкам, неуспеваемость по многим предметам и др.
Проблема:
Основная — отсутствие произвольности в регуляции поведения, ведущее к неготовности принятия на себя роли школьника.
Дополнительная — задержка психического развития.
План коррекционно- развивающей работы:
-Попытка совладать с таким ребенком строгостью, наказанием заранее обречена на провал;
-единственное средство - всеми способами поддерживать у ребенка непосредственный интерес к происходящему в классе: групповые формы работы, игровые методы обучения, наглядность, больше эмоциональности при объяснении и т.д.;
-если наряду с игровым поведением ребенок не ориентируется в очевидных понятиях, то с ним следует заниматься индивидуально с целью выравнивания познавательной сферы
Ситуация 5. Ребенок проявляет неуправляемость, не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому. Сознательно нарушает школьные нормы поведения (делает все назло). Может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом.
Проблемы:
Неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративностью
План коррекционно-развивающей работы:
-Уделение ребенку внимания. Истинным наказанием для него является только лишение внимания. Поэтому в случае "фокусов" все замечания свести к минимуму. А главное, свести к минимуму эмоциональность реакций;
-найти сферу реализации демонстративности. Лучше всего для таких детей - занятия в театральных студиях;
-помнить, что первое время смена привычного и асоциального способа привлечения внимания на социально приемлемые способы будет сопровождаться взрывом негативизма. В это время необходимо быть особенно терпеливым, чтобы вести себя в соответствии с первой рекомендацией