ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. Одна из таких технологий - CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Педагогическая деятельность состоит из решения бесчисленного множества педагогических задач – задач по преобразованию ситуаций взаимодействия с целью внесения позитивных изменений в развитие личности ученика или группы учащихся. Любая ситуация, возникающая в практической деятельности учителя, становится педагогической только тогда, когда осуществляется постановка педагогической задачи.
Критериями мастерства учителя в решении педагогической задачи могут служить: а) полный и глубокий анализ конкретной ситуации; б) постановка педагогически целесообразной и гуманистически направленной задачи; в) выбор творческого, нестандартного решения с ярко выраженной эмпатийной основой; г) сотрудничество с учащимися в решении педагогической проблемы.
Что понимается под педагогической ситуацией?
Педагогические ситуации представляют собой описание реальных фактов и педагогических явлений, зафиксированных в жизни школы (других образовательных учреждениях), семьи и в других жизненно важных обстоятельствах. Нами они разделяются на три категории: «Учитель – ученик», «Родитель – ребенок», «Учитель – родитель».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ» »
ТРЕНИНГ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Цель тренинга Апробирование и анализ участниками психологических и педагогических действий в модельно организуемых ситуациях.
Результаты для участников тренинга Отрабатываются коммуникативные и организаторские навыки педагога: психологические приемы, повышающие эффективность учебной деятельности.
Состав группы и режим работы Состав группы от 10 до 13 человек. Профессиональная принадлежность участников: учителя, заинтересованные в психологическом анализе своей деятельности. Продолжительность 40-45 минут.
Этапы тренинга 1. Введение в тренинговую программу. 2. Работа с психологическими приемами, используемыми на занятии:
эмоциональная подготовка группы;
инструктирование участников;
тестирование;
работа в группах;
организация рефлексии.
3. Обобщение результатов тренинга. Итоговая рефлексия.
Вступительное слово: На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. Одна из таких технологий - CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Участники занятия получают от руководителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
И мы сейчас с помощью этой технологии проведем наш тренинг «Педагогические ситуации»
Задание 1 – Каждой группе придумать название своей команды из имен участников группы.
Педагогическая деятельность состоит из решения бесчисленного множества педагогических задач – задач по преобразованию ситуаций взаимодействия с целью внесения позитивных изменений в развитие личности ученика или группы учащихся. Любая ситуация, возникающая в практической деятельности учителя, становится педагогической только тогда, когда осуществляется постановка педагогической задачи.
Критериями мастерства учителя в решении педагогической задачи могут служить: а) полный и глубокий анализ конкретной ситуации; б) постановка педагогически целесообразной и гуманистически направленной задачи; в) выбор творческого, нестандартного решения с ярко выраженной эмпатийной основой; г) сотрудничество с учащимися в решении педагогической проблемы.
Что понимается под педагогической ситуацией?
Педагогические ситуации представляют собой описание реальных фактов и педагогических явлений, зафиксированных в жизни школы (других образовательных учреждениях), семьи и в других жизненно важных обстоятельствах. Нами они разделяются на три категории: «Учитель – ученик», «Родитель – ребенок», «Учитель – родитель».
Задание 2 – диагностика«Педагогические ситуации»
Для решения ситуаций нужна профессиональная «педагогическая зоркость», чтобы за одним фактом увидеть сложные процессы актуализации личности и вовремя вмешаться в их развитие, чтобы исключить нежелательные направления их становления. И сейчас каждый определит свою профессиональную компетентность в этом вопросе.
Задание 3 в группах: Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде: особенно в слое взаимоотношений учителей, педагогического и ученического коллективов.
Решение педагогических ситуаций в группах с использованием кейсов
Выступление групп
Обсуждение принятых решений всеми участниками занятия
Очень важно для педагога выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой. Важно помнить такой совет: Терпимость к особенностям другого, а также доброе чувство юмора – лучший путь преодоления любого конфликта.
ТЕХНОЛОГИЯ "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА "
Предлагается на желтом листочке, который затем сбрасывается в чемодан, написать тот важный момент, который он вынес от работы на занятии, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности. На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности сбрасываются участниками самостоятельно.