kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. Одна из таких технологий - CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

Педагогическая деятельность состоит из решения бесчислен­ного множества педагогических задач – задач по преобра­зованию ситуаций взаимодействия с целью внесения позитивных изменений в развитие личности ученика или группы учащихся. Любая ситуация, возникающая в практической деятельности учи­теля, становится педагогической только тогда, когда осуществля­ется постановка педагогической задачи.

Критериями мастерства учителя в решении педагогической за­дачи могут служить: а) полный и глубокий анализ конкретной ситуации; б) постановка педагогически целесообразной и гумани­стически направленной задачи; в) выбор творческого, нестандарт­ного решения с ярко выраженной эмпатийной основой; г) сотруд­ничество с учащимися в решении педагогической проблемы.

Что понимается под педагогической ситуацией?

Педагогические ситуации представляют собой описа­ние реальных фактов и педагогических явлений, зафикси­рованных в жизни школы (других образовательных учреж­дениях), семьи и в других жизненно важных обстоятель­ствах. Нами они разделяются на три категории: «Учитель – ученик», «Родитель – ребенок», «Учитель – родитель».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ» »

ТРЕНИНГ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Цель тренинга
Апробирование и анализ участниками психологических и педагогических действий в модельно организуемых ситуациях.

 Результаты для участников тренинга
Отрабатываются коммуникативные и организаторские навыки педагога: психологические приемы, повышающие эффективность учебной деятельности.

Состав группы и режим работы
Состав группы от 10 до 13 человек. Профессиональная принадлежность участников: учителя, заинтересованные в психологическом анализе своей деятельности. Продолжительность 40-45 минут.  

Этапы тренинга
1. Введение в тренинговую программу.
2. Работа с психологическими приемами, используемыми на занятии:

  • эмоциональная подготовка группы;

  • инструктирование участников;

  • тестирование;

  • работа в группах;

  • организация рефлексии.

3. Обобщение результатов тренинга. Итоговая рефлексия.



Вступительное слово: На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. Одна из таких технологий - CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Участники занятия получают от руководителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

И мы сейчас с помощью этой технологии проведем наш тренинг «Педагогические ситуации»

Задание 1 – Каждой группе придумать название своей команды из имен участников группы.

Педагогическая деятельность состоит из решения бесчислен­ного множества педагогических задач – задач по преобра­зованию ситуаций взаимодействия с целью внесения позитивных изменений в развитие личности ученика или группы учащихся. Любая ситуация, возникающая в практической деятельности учи­теля, становится педагогической только тогда, когда осуществля­ется постановка педагогической задачи.

Критериями мастерства учителя в решении педагогической за­дачи могут служить: а) полный и глубокий анализ конкретной ситуации; б) постановка педагогически целесообразной и гумани­стически направленной задачи; в) выбор творческого, нестандарт­ного решения с ярко выраженной эмпатийной основой; г) сотруд­ничество с учащимися в решении педагогической проблемы.

Что понимается под педагогической ситуацией?

Педагогические ситуации представляют собой описа­ние реальных фактов и педагогических явлений, зафикси­рованных в жизни школы (других образовательных учреж­дениях), семьи и в других жизненно важных обстоятель­ствах. Нами они разделяются на три категории: «Учитель – ученик», «Родитель – ребенок», «Учитель – родитель».

Задание 2 – диагностика «Педагогические ситуации»

Для решения ситуаций нужна профессиональная «педагогическая зоркость», чтобы за одним фактом увидеть сложные процессы актуализации личности и вовремя вмешаться в их развитие, чтобы исключить нежелательные направления их становления. И сейчас каждый определит свою профессиональную компетентность в этом вопросе.

Задание 3 в группах: Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде: особенно в слое взаимоотношений учителей, педагогического и ученического коллективов.
  • Решение педагогических ситуаций в группах с использованием кейсов
  • Выступление групп

  • Обсуждение принятых решений всеми участниками занятия


Очень важно для педагога выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой.
Важно помнить такой совет: Терпимость к особенностям другого, а также доброе чувство юмора – лучший путь преодоления любого конфликта.

ТЕХНОЛОГИЯ "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА "

Предлагается на желтом листочке, который затем сбрасывается в чемодан, написать тот важный момент, который он вынес от работы на занятии, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину".

Листочки пишутся анонимно и по мере готовности сбрасываются участниками самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРЕНИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Автор: Омилаева Лариса Николаевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства