Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Решение педагогической ситуации"»
Педагогическая ситуация
Одаренные дети
Подготовила:
студентка Ш-41 группы
Саванчук Мария
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Ситуация
Ребенок имеет очень хорошую память, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняет свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход урока
Проблема данной педагогической ситуации заключается в том, что ребенок сбивает остальных детей, дублируя их, не даёт раскрыться им в полной мере.
Эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: ребенку предлагается роль суфлера
Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист».
Есть возможность заинтересовать ребенка чем-то другим (кружковая работа).
Целесообразно провести работу с родителями.
Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др.
«Признание одаренности нужно для того, чтобы тысячи маленьких детей были вовлечены в школе в учебный процесс и чтобы им была предоставлена возможность удовлетворять свои познавательные потребности, чтобы их не игнорировали, ведь «они и так уже все знают», и не заставляли помогать другим детям, ведь они и сами хотят учиться.»