kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интереса у младших школьников к чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Уроки чтения в большей мере, чем какие-либо другие предметы в начальной школе, способствуют воспитанию развитой личности культурного человека, ибо чтение – составной элемент культуры. Обучать чтению - значит готовить ребёнка к жизни, формировать определённое отношение к ней, обогащать жизненный и эмоциональный опыт растущего человека. Перед школой стоит задача не только обучать чтению своих воспитанников, но и сделать из них читателей, сформировать у них интерес к чтению.

       От умений детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы, зависят их успехи в учении. Научить детей читать, конечно  же трудно, но ещё труднее научить их полюбить чтение. Одна из причин «глухоты» детей к художественным произведениям – неумение ученика или отсутствие у него возможности соотнести художественный образ с личным жизненным опытом, личными переживаниями. То,  что читает ребёнок должно быть для него ясно и ощутимо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса у младших школьников к чтению.»

Развитие интереса к чтению.

( из опыта работы).

Уроки чтения в большей мере, чем какие-либо другие предметы в начальной школе, способствуют воспитанию развитой личности культурного человека, ибо чтение – составной элемент культуры. Обучать чтению - значит готовить ребёнка к жизни, формировать определённое отношение к ней, обогащать жизненный и эмоциональный опыт растущего человека. Перед школой стоит задача не только обучать чтению своих воспитанников, но и сделать из них читателей, сформировать у них интерес к чтению.

 От умений детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы, зависят их успехи в учении. Научить детей читать, конечно  же трудно, но ещё труднее научить их полюбить чтение. Одна из причин «глухоты» детей к художественным произведениям – неумение ученика или отсутствие у него возможности соотнести художественный образ с личным жизненным опытом, личными переживаниями. То,  что читает ребёнок должно быть для него ясно и ощутимо.

      Заинтересовать ребёнка книгой - это проблема,  которая стоит перед учителями, родителями и обществом. Каждый раз, когда я приступаю к обучению детей чтению, меня тревожит вопрос: « С чего начать?  Как привить интерес к чтению?» Поэтому готовясь к уроку продумываю, что это будет за урок, каковы его цели и какое место он занимает в системе других занятий, в чём сущность его идейного содержания, какими понятиями и нравственными качествами будут овладевать воспитанники, какова роль урока в формировании мировозрения ребят, какие теоретико-литературные сведения они получат или закрепят, какие навыки будут у них вырабатываться. Поэтому с большой тщательностью подбираю материал ,использую разнообразные формы и методы обучения ,планирую каждый из этапов урока, продумываю систему вопросов, методические приёмы направляю на активизацию внимания, использую эмоциональную речь. Особое внимание уделяю коллективной и индивидуальной работе, исходя из этого выбираю разные виды работы: краткий или подробный , выборочный или творческий пересказ, подбор иллюстративного материала, различного рода творческие задания. Практикую такие виды чтения, как тихое и чтение про себя, которые сопровождаю определёнными заданиями, связанные с осмыслением содержания текста.

Первый шаг на пути приобщения детей к чтению это овладение техникой чтения, умение правильно прочитать слово, понимать смысл текста, читать выразительно, выдерживать оптимальный режим чтения, а также формирование связной речи, логической стройности и речевой выразительности устных ответов. Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребёнок свободно владеет осознанным чтением  и у него развиты учебно – познавательные мотивы. Поэтому необходимо работать над формированием младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения.

Как же помочь ребёнку полюбить книгу?  Стараюсь укрепить в сознании учеников понимание того, что книга обязательно покажет то, чего дети могли и не заметить, даст объяснение тому, что вызывает удивление , интерес; воспитать в них внимательных читателей, способных правильно разобраться в эстетической и художественной стороне произведения; научить читать целенаправленно, полюбить книгу, лучше её понять , глубоко осознать прочитанное.

Начиная работу над темой важно выяснить какие у учащихся есть представления о читаемом. Такое предварительное ознакомление с пониманием детьми часто является залогом успешной работы на занятии. На уроках чтения необходимо использовать жизненный опыт младших школьников, а также обогащать его новыми конкретными примерами, яркими живыми образами, чем сильнее «подкрепляется» этот опыт условиями обучения, тем интереснее кажется то новое, что предлагают вниманию воспитанников, тем сильнее проявляется потребность к усвоению знаний.

Большое внимание отвожу работе ребёнка с книгой. Начиная с первого класса, совместно с библиотекой провожу всевозможные праздники, организую викторины, читательские конференции, выставки книг, беседы о прочитанном, привлекаю старшеклассников с выступлениями для малышей, даю прямые задания прочитать ту или иную книгу. Особый интерес на уроках у воспитанников вызывает занимательный материал: загадки, кроссворды, ребусы, игры, пословицы, поговорки.

Решению данной проблемы способствует использование информационных технологий, умелое применение которых заметно повышает интерес к чтению. Уроки, проводимые с использованием мультимедиа-проектора, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала. Учитель разумно сочетающий новейшие технические средства и методику применения современного комплекса средств обучения, создаёт возможность воспитанникам, попасть в новый, возвышенный мир книги, искусства слова, экрана, звука. Особый интерес к чтению формируется при работе с произведениями: через яркие образы героев, через оценку различного рода отношений к поступкам, товарищам, другу, матери, через умение видеть , чувствовать, понимать « что такое хорошо и что такое плохо». Инсценирование произведений с подготовкой очень простых костюмов вызывает бурное оживление в классе, приносит детям радость и желание прочесть книгу. Глубокий интерес к произведению вызывает у учащихся внимание к личности писателя, знание интересных эпизодов из его жизни.

Мои ученики любят уроки чтения, во внеурочное время много читают, умеют выделять в прочитанном главное, охотно заучивают наизусть предлагаемые стихи. Это способствует не только повышению качества навыков чтения, но и общему развитию и воспитанию учащихся. Надо стремиться так, организовать уроки чтение, чтобы они будили не только ум ребёнка, но и его добрые чувства – двигатель благородных человеческих дел!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие интереса у младших школьников к чтению.

Автор: Доценко Светлана Викторовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Активные технологии в развитии  творчества младшего школьника» "
    ["seo_title"] => string(70) "aktivnyie-tiekhnologhii-v-razvitii-tvorchiestva-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397644"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников."
    ["seo_title"] => string(81) "vliianiie_zaghadok_poslovits_poghovorok_na_razvitiie_riechi_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "343054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473455087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства