kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Сегодня мы, педагоги, должны строить педагогический процесс так, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста.»

Экспериментирование у детей младшего школьного возраста.

(из опыта работы)

В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь, увлекать.

Зажигать и в то же время самому светло сверкать.

Увлекая, увлекаться – мудрость сердца моего,

Этим я могу достигнуть слишком многого – всего.

К. Бальмонт

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Сегодня мы, педагоги, должны строить педагогический процесс так, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии школьников.

Одним из эффективных методов является организация познавательно – исследовательской деятельности школьников. Строго придерживаюсь задачи – не подавлять учеников грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «что», «почему», «где», «когда» и «как». Основными условиями для развития познавательной активности считаю: интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ученика, средства и способы добывания знаний. Предметно – развивающая среда организована на принципах доступности, новизны и с учетом личностно – ориентированной модели взаимодействия. Созданный в нашем классе уголок экспериментирования способствует формированию у детей любознательности, познавательного интереса. Здесь им предоставляется свобода для проведения опытов, исследований. В нем собраны различные материалы для исследования, тематическая литература для детей, иллюстрации, блокноты, плакаты, папки для фиксирования результатов опытов. В классе оформляются тематические выставки: «Природа и фантазия», «Камни и минералы», «В царстве морском», «Растения нашего края», «Какие разные часы».

Вместе с детьми провожу опыты, вместе размышляем над вопросами и обдумываем полученные результаты. Такие совместные исследования развивают в учениках наблюдательность, умение мыслить и анализировать. Мои ученики после проведения опытов готовят выставки рисунков, коллажи, оформляют поделки из природного материала.

Применяемые мной разнообразные методы и приемы способствуют повышению интереса у детей к экспериментальной исследовательской деятельности:

- беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдения опытов, экспериментов;

- художественное слово;

- дидактические игры, развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

В процессе детского экспериментирования учу школьников видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, высказывать суждения, делать выводы и умозаключения, фиксировать этапы действий и результаты. Отношения с детьми строю на основе партнерства.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Я стараюсь не торопиться с ответом, предлагаю обратиться за помощью к книгам, где они найдут ответы на свои вопросы, а затем рассказать всем о своих открытиях.

Результатами своей деятельности дети любят делиться не только со сверстниками, но и со своими родителями. Поэтому у родителей появилась возможность стать активными участниками проведения экспериментов, исследований. Дома заинтересованные родители проводят более сложные опыты, работают над проектами. Они учатся вместе с детьми ставить проблемы, выдвигают гипотезы и самостоятельно решают их. С результатами и ходом своих исследований родители делятся со всеми, оформляя работы в виде коллажей, фотовыставок, помещая их на специальный стенд в классе. Совместная деятельность педагога, детей и родителей способствует развитию как познавательной активности, так и творческой деятельности, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, развивает коммуникативные навыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста.

Автор: Хворова Наталья Николаевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Доклад "Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения" "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-razvitiie-intonatsii-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-v-klassie-sol-nogho-pieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184222"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426006943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие познавательной активности младших школьников в проектной деятельности "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220171"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434536616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "245535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад "Разитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения" "
    ["seo_title"] => string(97) "doklad-razitiie-intonatsii-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-v-klassie-sol-nogho-pieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184211"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426005870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства