kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие одаренной личности через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие одаренной личности через внеурочную деятельность»

Развитие одаренной личности через внеурочную деятельность

 Педагогической науке понятие Личность определяется как

1.структурный феномен, состоящий из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих подструктур, наиболее существенными из которых являются направленность личности, ее убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления;

2. человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную культурную среду, обладающий свойствами субъектности и индивидуальной самобытности, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска смыслов и собственной индивидуальности;

3. способность человека « быть личностью», то есть проявлять свое отношение к миру и себе.

Личностью можно назвать человека, который достиг такого уровня социального развития, который позволяет ей находить и выбирать среди ценностей культуры личностные смыслы, сознательно, самостоятельно и ответственно действовать согласно выбранным смыслам.

Происходящие в настоящее время изменения в обществе требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативности, умения самостоятельно работать с различными видами информации, формирования обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Проблема  использования свободного времени младших школьников  всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно  осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

           Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.

          Это стало возможным, т.к. в практике прошлых лет в школе сложились прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.

Воспитание в школе - это не специальные разовые мероприятия. Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению ме­роприятий и фактически отделено от содержания деятельнос­ти ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников. Это приводит к снижению жизненного потенциала ребёнка, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям».

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государ­ственном образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внима­ние, определено пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

                 Виды и направления внеурочной деятельности.

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Художественно-эстетическое

  3. Духовно-нравственное

  4. Социальное

  5. Общеинтеллектуальное

В последствие, проведя анкетирование среди родителей , мы предложили определить приоритет того или иного направления и получили результаты, которые показали, что мы не ошиблись в выборе этих направлений.

Внеурочная деятельность составляет 20%  всей учебной деятельности, поэтому, выбирая программы, по направлениям мы учитывали:

-возрастные особенности учащихся,

-пожелания родителей;

-возможности, особенности нашего образовательного учреждения.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в классах начальной школы:

  • запросы родителей, законных представителей учащихся;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из 5 направлений, представленных программами

Спортивно –оздоровительное направление

«Подвижные игры»

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых и полезных занятий детей данного возраста. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы, способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.



Формы проведения занятий:

  1. Весёлые старты

  2. Спортивные эстафеты

  3. Фестиваль игр

  4. Спортивные праздники

  5. День здоровья


Художественно-эстетическое направление

«Сувенир» и «Волшебная кисточка»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.


Программы способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей художественных материалов и народными традициями .

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.






Обще-интеллектуальное направление

Программа «Юный эрудит»

Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся. Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску. Вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Принципы построения программы

  1. системность: задания располагаются в определённом порядке;

  2. принцип спирали: через каждые 7 занятий задания повторяются;

  3. увеличение объёма материала;

  4. наращивание темпа выполнения заданий;

  5. принцип «от простого – к сложному»: задания постепенно усложняются;

  6. смена разных видов деятельности.









Духовно-нравственное направление

«Я и моя семья»

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно-познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности.

В учебно-воспитательный процесс, включены нетрадиционные формы проведения занятий:

  • экскурсии по городам области и городам России

  • посещение выставок, музеев;

  • просмотр видеофильмов;

  • защита проектов;

  • исследовательская деятельность;

  • викторины;

  • игры;

  • конкурс сочинений, сказок.


Социальное направление

«Полезные привычки»

----------------------

Принципы построения программ:

-соответствие возрастным особенностям;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

-опора на традиции и положительный опыт;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая;

- познавательная;

-проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная;

- художественное творчество;

- социальное творчество;

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

1 уровень

Школьник приобретает социальные знания.

2 уровень

Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

3 уровень

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Развитие одаренной личности через внеурочную деятельность

Автор: Матвеева Татьяна Павловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Работа с одаренными детьми на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "155015"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства