Развитие творческих способностей младших школьников
Развитие творческих способностей младших школьников
Перед учителем, работающим в соответствии с ФГОС, стоит главная задача развитие ребёнка, развитие его речи, творческого мышления, обогащения словарного запаса, умение использовать полученную информацию. Это одна из причин, по которой я особое значение уделяю развитию речи своих учеников. Я желаю, чтобы все полученные знания и умения ребята могли широко использовать в своей дальнейшей жизнедеятельности. Психологи установили, что свойства психики человека, основы его интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в младшем школьном возрасте, хотя результаты обычно обнаруживаются позже. Творческая речевая деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, поддерживает интерес к обучению. Предлагаю сказки, которые сочинили мои ученики, после изучения темы "Устное народное творчество"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников »
Плохой друг
Жил – был слонёнок по имени Метрофан. Был у него друг бегемотик Степан.
Любили друзья гулять и сочинять истории. Однажды шли они по дороге, а там кто – то яму глубокую вырыл. Загляделся слонёнок на друга и упал в яму. Попросил Метроша помощи у бегемотика, а он сказал, что нужна лестница. Решил Степан спросить лестницу у крокодила Богдана, но у него её не оказалось. Тогда Метрошка попросил бегемотика опустить задние ноги в яму, чтобы он схватился за них хоботом и вылез. Бегемотик отказался. А крокодил Богдан шепнул бегемотику, чтобы он оставил слоненка там, где сидит, может, поумнеет и сам выберется. Метрофан спросил: «Степан, ты мой друг или дуг крокодила?». Степан ответил: « Я твой друг, когда ты не в яме, а, когда ты в яме, я тебе не друг».
На счастье слонёнка, неподалёку проходило стадо слонов. Самая большая слониха протянула хобот в яму и вытащила слонёнка.
- Ну вот, я снова твой друг! – с радостью сказал бегемотик.
Слонёнок посмотрел на Степана и ушёл ничего не сказав.
Автор работы Пономарёв Олег.
Чудесный лес
Машенька любила бабушку и дедушку. Каждое лето она приезжала к ним в деревню Кукушки. Все жители деревни были добрые, приветливые. А с Машей там происходили странные вещи.
Вот однажды, она пошла в лес за ягодами. Вдруг видит, у тропинки под деревом маленький птенчик крылышками машет, а подняться не может. Посмотрела на него Маша и прошла мимо. А её ножки назад идут, ручки к птенчику тянутся, берут и на ветку в гнездо сажают. Мама – птица летала вокруг девочки и громко чирикала, наверное, «спасибо» говорила. Улыбнулась Машенька и дальше прошла.
Видит, ёжик в траве с боку на бок перекатывается. Наверное, в футбол с лесным яблочком играет? Захотелось ей съесть это яблочко. Протянула руку, открыла рот, а ручка яблоко ёжику на иголки положила. Ёжик раскрылся, повертел носиком и довольный скрылся в траве.
Вышла Машенька на полянку. Смотрела, приглядывалась, но ягод так и не увидела. Хотела уйти с этой полянки, как вдруг, листья земляники приникли к земле, а ягодки поднялись навстречу к девочке. Радости Маши не было конца! Она сама наелась сочных, душистых ягод и дедушке с бабушкой целое лукошко набрала. Возвращаясь из леса, Маша услышала, как пели птицы и стрекотали кузнечики, видела, как весело перелетали бабочки и шмели с одного цветка на другой. Всем было спокойно и радостно в лесу. Лес их дом и кормилец.
Маша поняла, что лес и его жители добры, приветливы, щедры с теми, кто приходит к ним с добрым сердцем и добрыми поступками.
Автор работы Шурупова Анастасия.
Почему у белочки шубка рыжая?
Жила – была Белка, у неё была красивая, белая – пребелая пышная шубка. Белочка носила её с большой гордостью.
Всё лето она собирала грибы и орехи, сушила ягоды в укромных местечках, в дуплах деревьев, под старыми пеньками, в заброшенных норках. Подготовка к зиме удалась на славу!
Вот как – то зимой Белочка прыгает с ветки на ветку, проверяет свои запасы, а навстречу ей Мышка – Говорушка, бежит и кричит:
- Привет, Зайчик!
Белочка удивилась:
- Хм, я не зайчик, я Белочка! Разве зайцы прыгают по деревьям?
- Ой, прости – прости, просто у тебя такая белая шубка, что я подумала, это зайка от Лисицы так высоко запрыгнул.
Белочка с Мышкой ещё поболтали о лесных новостях и разбежались в разные стороны.
Неподалёку у пенька Птичка – синичка собирала семена:
- Привет, Зайка!
- Какая я тебе Зайка? - обиделась Белочка. Ты что не видишь мой пышный хвостик, мои кисточки на ушках?
- Ой, прости – прости. - Начала оправдываться Синичка. – Твой хвостик и кисточки на ушках великолепны. Просто я подумала, что это Зайка от Лисицы так высоко запрыгнул.
Белочка огорчилась и побежала дальше.
На ветке высокой ели, неподалёку от главных запасов нашего зверька в дупле дерева, сидела нахохлившись большая старая Ворона. Белочка добралась до кладовой и принялась сортировать орешки: немного можно съесть, а некоторые нужно припрятать подальше от чужих глаз. От Вороньего крика она чуть не упала с ветки.
- Ха! С каких это пор у нас в лесу Зайцы по чужим кладовым на деревьях шарят? А ну, марш отсюда, лесной воришка!
- Ты, что, старая? Это же я – Белочка!
- Ой! Совсем слепая стала. Белочку не признала! А вот шубка твоя, один в один как у Зайца.
- Так! Надо что – то решать! - озадачилась Белочка, и не придумала ничего другого, как сменить свою шубку на яркую рыжую, ещё более красивую, как лучики Солнца.
С тех пор все белки ходят по лесу в яркой, приметной одёжке рыже – коричневого цвета.