Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования.
Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования.
В процессе литературного образования на уроках чтения является актуальной проблема развития ценностных ориентаций. Это воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта школьника, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их мировоззрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования. »
Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования.
В процессе литературного образования на уроках чтения является актуальной проблема развития ценностных ориентаций. Это воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта школьника, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их мировоззрения.
В процессе преподования предмета литературного чтения ставятся и реализуются следующие задачи:
- формирование способности к полноценному восприятию текста.
- обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, а на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческтих понятий. Реализация этих идей приводит к приобретению следующих умений и навыков, которые помогают воспитывать и развивать творческие способности детей младшего школьного возраста:
- интонационной выразительности, ведущей к творческой интерпритации читаемого.
- чтение по ролям.
- проговаривание с разной интонацией, графическое иллюстрирование.
-графическая музыкальная и словесная иллюстрации.
-освоение форм драматизации, творческий пересказ.
-составление диафильмов к небольшому тексту.
- конкурсы чтецов, составление творческих пересказов с изменениями и дополнениями текста, а также от другого лица.
- создание небольших устных сочинений на основе литературных впечатлений.
С каждым годом всё заметнее меняется наша жизнь. Происходит переосмысление жизненных ценностей родителями, а значит, и детьми. Всё реже родители обращаются к художественным произведениям для детей, в которых учат отличать простоту от глупости, ум от хитрости, гнев от злости, смеяться над тем, что смешно, и не бояться страха. Отсутствие этих понятий является пробелом в воспитании ребёнка, в привитии ему духовно-нравственных качеств. Поэтому учитель ставит данную проблему во главу угла и пытается провести некоторую коррекцию. Опыт, накопленный на уроках литературного чтения может быть использован на других уроках: русский язык, музыка, окружающий мир. На уроках работая с произведениями разных жанров дети развивают такие качества , как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему.