kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1 слайд)Сегодня обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Новая государственная программа обучения ориентирует учителя на развитие функциональной грамотности учащихся. 
2 слайд. Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности.»

Анализ работы за 1 полугодие 2015-2016учебного года

учителя казахского языка Сергазина Динара Раймкановна

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»


Выступления ШМО, методсоветах , педсоветах, конференциях (где, тема)

-

Дано открытых уроков (предмет, количество). Самоанализ урока. Уровни высокий, средний, низкий

-

Посещено уроков коллег (класс, предмет, учитель, тема урока) Уровни высокий, средний, низкий

Класс

Предмет

Учитель

Тема

Уровень урока

3 “В”

Русский язык

Скруздис Юлья Евгеньевна

«Имя прилагательное как часть речи»

высокий

3 “Б”

Руский язык

Антропова Татьяна Николаевна

“Первое склонение имен существительных”

высокий

2 “В”

Руский язык

Кондрацкая Анжелика Вячислвана

« Приставка как часть слова»

«Раздилительный твердый знак»

высокий

1 “Г”

Сауат ашу

Панжазова Лейла Нурлановна

Ә дыбысы

высокий

3 “А”

Қазақ тілі

Костаева Динара Еркинбековна

“Менің Қазақстаным”

высокий

2 кіші топ

Қазақ тілі

Килимбекова Анар Килимбековна

«Менің Отаным»

высокий

4 «Б»

Қазақ тілі

Гаухар Бакытбековна

« Отбасы»

высокий



1 «Б»

Грамматика





Познание мира

Киреева Людмила Александровна

«Звук О ,буква О»





« Осень»



высокий


0 «Г»

Математика

Хаджибикарова Лариса Хасановна

«Геометрические фигуры. На аэродроме»

высокий


Работа по проблемной теме (название)

Изучение

Овладел, освоил

Проведение эксперимента результаты, выводы Применение

Тақырыбы:

Тема:

Бастауыш сыныптарда деңгейлік саралау оқыту технологиясы арқылы оқушылардың өздігінен жұмыс жасау дағдылары мен  танымдық қабілеттерін арттыру.

Мақсаты:

Цель: Әрбір оқушының өзінің даму деңгейінде оқу материалын меңгеруін қамтамасыз ету.

Оьектісі:

Обьект: 3 «В» сынып

Өз жұмысым үшін мыналарды таңдаймын:

Для моей работы я выбираю:

  1. Использование разных приемов и методов

  2. Индивидуально – дифференцированный подход

  3. Подержания внимания

  4. Степень самостоятельности

  5. Развитие навыков самоконтроля

  6. Использование новых технолоий.

Менің жұмысымның нәтижелері:

Результат моей работы:

  1. Дети стали грамотно писать и читать.

  2. Сами самостоятельно дополняют диолог, переводят текст, состовляют рассказ.

Задачи:

  1. Развивать речь, комуникативность.

  2. Формировать оптимальный уровень самостоятельности.

  3. Развивать творческие способности.


Проводится диагностика проверочных работ. Были подобраны дидактические задания, для развития монологической и диологической речи детей. Эти виды занятий проводятся с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся, выполнения дифференцированных практических заданий с постепенным наращиванием трудностей.

Во всех рассмотренных темах особое внимание уделяется закреплению на доступном и знакомом материале. В конце каждой темы даются итоговые задания или тест.

В моей работе я хочу использовать различные примеры и методы новых технологии, особенно обяснительно – иллюстративный метод для подержания внимания детей к теме урока. Развивать интерес к уроку казахского языка.


Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах (уровень)

В первом полугодии 2015-2016 уч.года учащихся участвовали Областной интеллектуальной конкурсе «Айналайын» по казахскому языку заняли места: 3 место Абденов Даниэль 2 “В” и Жамакаев Ермек 2 «В» класс.


Участие педагога в конкурсах, олимпиадах, НПК, пед чтениях (уровень)

Приняла участие в республиканской дистанционной олимпиаде для учительей казахского языка КИО сертификат за участие.





Анализ входных,1 четверти, 1полугодия к/р недостаточная сформированность ЗУН) по предметам учащихся (неуспевающие по итогам КМС)



класс

качество

качество

качество

успеваемость

входные

1четв

2 четв

2 «А»

55 %

92%

85 %

100 %

2 «В»

91 %

85%

75 %

100 %

3 «Б»

53 %

74 %

72 %

100 %

3 «В»

45 %

73 %

67 %

100 %







Изменение успеваемости:

Процент качества знаний контрольной работы за 2015-2016 учебный год снизился на 10%, в полугодовую контрольную работу выполнил в во 2 «В» классе 12 учащихся, отсутствовал Гончеренко Артем (хорошист). В связись тем, что он отсутствовал по состянию здоровья. В 3 «Б» классе в полугодовую контрольную работу выполнил 18 учащихся отсутствовали по состоянии здоровья: Мягков Антон (отличник), Габайдулин Данил (3). В 3 «Б» классе Тютюков Кирилл, 3 «В» классе Воробьев Данил, со справкой ПМПК- Гусак Максим 2 «В» класс и Проскуряков Влад 3 «В» класс слабоуспевающие.

Особое внимания уделяю учащимся 1- классов и слабоуспевающими учащимся. Провожу дополнительные занятия и консультаций. Во втором полугодии планирую изучить множественные окончания, закрепить окончания принадлежности и личные окончания казахского языка в 3- классах. 2-х классах слоги, гласные и согласные звуки. Продолжить работу над активизацией словорного запаса и работу над развитием речь учащихся. С начала 2015-2016 учебного года учащиеся 2 «В» и 2 «А» делятся на две группы, 3 «Б и В» классы не делятся. Програмный материал усвоен на достаточном уровне. Учащиеся стараются, стремятся к знаниям.

Анализ образовательной подготовки по предметам 1ч, 1полугодия. Отдельно указать количество учащихся класса, имеющих «5», «4» и по математике и по познанию мира

ФИ уч-ся предмет, причины одной «4»,»3»

Разделы программы, в изучении к-рых уч-ся испытывают трудности (название темы, меры ликвидации, результаты).


1.Правописание казахских специфических звуков. Звуки.

2. Фонетический разбор.

3. Окончание множественного числа.

4. Слог.

Проводится диагностика проверочных работ. Были подобраны дидактические задания. Во всех рассмотренных темах особое внимание уделяется закреплению на доступном и знакомом материале. В конце каждой темы даются итоговые задания или тест.


. В 2015-2016 уч.году заплонировано больше употреблять простую разговорную речь на уроках казахского языка, пополнять словарный запас учащихся, при этом вырабатывая произношение, а также, развивать память, орфографическую зоркость.




Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми (с кем проводились инд занятия)

Работа с одаренными детьми проводится индивидуальное занятие в 3 «В» классе Сайгушева Яна, Лыкова Даша, Арманулы Мухамед, в 3 «Б» классе Рязанцева Яна, Мягков Антон, Родионова Саша, в 2 «А» классе Белова Аня, Казанцева Ксения, 2 «В» классе Меденцев Кирилл, Шатаева Милана, в 1 «А» классе Келлер Артур и София Строкатова. В 1 «Б» классе Пьянзина Кристина, Василенко Алеша, Позьябко Лаура.

Регулярно провожу индивидуальные работы со слабоуспевающими детьми: 2 «В» классе Гусак Максим со справкой ПМПК, в 3 «Б» классе Тютюков Кирилл, в 3 «В» классе Проскуряков Влад со справкой ПМПК и Воробьев Данил. В 1 «А»Жикина Вика, в 1 «Б» классе Нурмухамбетов Алишер.

Научно- исследовательская работа с уч-ся. (ФИ уч-ся, класс, тема проекта, сроки )

Жетекші:

Руководитель: учитель казахского языка Сергазина Динара Раймкановна

Зерттеу обьектісі:

Обьект исследования: ученица 4 «Б» класса Комчубаева Айнур

Тақырыбы:

Тема: Казахский народный орнамент.

Сроки: 2015-2016 учебный год.



Пропаганда деятельности школы в СМИ, публикация творческих работ педагогов и учащихся.

Проводила неделью казхского языка с 12 .12.2015г по 22.12.2015 г.

Путешествие по стране Казахстан.

Посвещается знаменательным датам казахского ханства.

Публикация разработка урока для 1-го класса, тема урока «Піл».

2-й класс « Менің сүйікті ісім-кітап оқу ». (Сайт, Копилка уроков.)

Руководство МО, творческой группой (анализ работы)

-

Педагогическое наставничество

-

Награждения

-










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности.

Автор: Киреева Людмила Александровна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности.""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-razvitiie-navyka-chtieniia-kak-usloviie-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "271938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451842321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства