Просмотр содержимого документа
«" Развитие творческого потенциала личности младших школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"»
Доклад
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей. Все это мы успешно реализуем на занятиях по внеурочной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, развитие творческих способностей младших школьников.
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Развивать творческие способности? Что это значит?
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, а именно творческих, лежит через приобщение всех детей к продуктивной творческой деятельности с 1 класса.
Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.
Второе условие развитие способностей ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей.
Творческие способности обучающихся я развиваю на занятиях кружка «Всезнайка».
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по основным предметам ( математика, русский язык, литературное чтение). Работу кружка организовываю с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Каждое свое занятие делю на две части – теоретическую и практическую. Теоретическую часть планирую с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть занятий состоит из заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Подробнее о втором направлении: для практических работ ребят я стараюсь подбирать занимательный материал, так например :
Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили?
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Занятия кружка провожу в форме викторин, игр-путешествий, КВН, соревнований, конференций, олимпиад. Главное для себя выделила то , что необходимо – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Для решения проблемы развития творческих способностей обучающихся использую проектный метод как новую современную педагогическую технологию, которая позволяет развить эффективные формы самостоятельной учебной деятельности. В результате проектной деятельности обучающиеся не только применяют полученные знания и умения на практике, но и приобретают на их основе новые. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. [7]
Надо сказать, что метод проектов в условиях реализации ФГОС является необходимой составляющей как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся. Совместно с детьми были разработаны проекты: В мире удивительных чисел., В царстве чисел-великанов., Забавная математика., Задачи в рисунках.
Сегодня родители моих учеников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что правильно организованные условия внеурочной деятельности обеспечат создание уникальной среды, направленной на решение задач воспитания высоконравственных, конкурентоспособных, компетентных граждан современного Российского государства.
Список использованной литературы
1.Мазуренко С.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://region56.ucoz.ru/load/
2.Молоднякова А.В. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
4.Сахапова Л. М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-11571
5.Ушакова О.Б. ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: