kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрены вопросы творческого конструирования из бумаги, как способ развития творческих способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников»

Развитие творческих способностей младших школьников

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. Однако в процессе творческой деятельности изменяется и сам человек — изменяются формы и способы его мышления, его личностные качества, а человек становится творческой личностью.

Творчество в широком смысле — это деятельность направленная на получение чего — то нового и с этой точки зрения говорить о творчестве младших школьников нецелесообразно, однако сам процесс создания чего то нового проявляет индивидуальность «творца» и способствует развитию творческих способностей младших школьников. Дети делают множество открытий и создают интересные и оригинальные творческие продукты в виде поделок, рисунков, конструкций, стихотворений т. д.

Новизна открытий — первая важная особенность творчества младших школьников.

При этом сам процесс создания чего то нового для школьника имеет едва ли не первостепенное значение. Его деятельность отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата. И это вторая особенность творчества младших школьников.

Для взрослого человека начало решения проблемы (ее осознание, поиск путей решения, и т .д) является самым трудным и мучительным, иногда приводящим к отчаянию. Дети же в отличие от взрослого с легкостью и прежде всего практически начинают деятельность порой бессмысленную, которая постепенно увлекает поиском решения и часто приводит к положительным результатам.

И это третья особенность творчества младших школьников.

Указанные выше особенности творчества младших школьников демонстрируют определенную степень несовершенства их психических процессов. Поэтому педагогическую практику необходимо строить с учетом именно этих особенностей.

Существенным является и понимание того что развитие творчества у младших школьников связано с целенаправленгым обучением, в котором особая роль отводится — воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Таким образом для развития творческих способностей младших школьников необходимы условия которые прежде всего способствуют развитию его воображения, образного мышления и самостоятельности. Для практической реализации этих вопросов — идеально подходит творческое конструирование или детское экспериментирование (это задания и задачи на развитие воображения). Одной из форм организации творческого конструирования является конструрирование из бумаги- которое относится к художественной деятельности. В основном младшие школьники создают художественно-эстетические поделки: всевозможные фигурки животных и птиц, поделки для украшения интерьера, всевозможные цветы и т. д. Существуют различные техники работы с бумагой (оригами, киригами, бумажная скульптура, и т.д) которые могут применяться для развития творческих способностей младших школьников.

Японская техника многократного сгибания бумаги в разных направлениях - Оригами - «ори» сгибать, «гами» бумага.

Близка к этой технике другая японская техника Киригами (складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях).

Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги- заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм.

Еще одна техника — айрисфолдинг - радужное склеивание.

Несмотря на всю привлекательность конструирование из бумаги с использованием различных техник является одним из самых сложных видов деятельности, так как предполагает наличие у младших школьников хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать методом проб и ошибок, так как исправить неправильно согнутые или разрезанные заготовки нельзя. Поэтому традиционная методика обучения построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной поделки.

Вывод: главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:

  • использование разных техник начиная с более простых ее видов;

  • формирование у младших школьников обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой;

(для чего необходимо помочь учащимся выделить способ конструирования из практического процесса создания конкретной поделки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие творческих способностей младших школьников

Автор: Завгородняя Галина Викторовна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭСКИЗОВ ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ "
    ["seo_title"] => string(139) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-izgotovlieniia-eskizov-dlia-vyshivki-bisierom-v-kruzhkovoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "229407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Обобщение  опыта  по  теме: Развитие  творческих способностей  младших школьников  средствами  эстетического воспитания. "
    ["seo_title"] => string(132) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-estietichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415785400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(103) "ki-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445535152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства