kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

       ( В помощь учителям начальных классов)

      Сочинения с творческим заданием. Отрывки из сочинений.

    (Учащиеся читают авторские сказки, а одноклассники делают зарисовки и готовят анализ сюжетной линии)   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения»

Шмелёва Наталия Юрьевна, Воронеж 2019 г

Работы детей Прогимназии 1672 г.Москва

Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения

( в помощь учителям начальных классов)

Сочинения с творческим заданием. Отрывки из сочинений.

(учащиеся читают свои сказки, а одноклассники делают зарисовки и готовят анализ сюжетной линии)

Жизнь ступы Бабы-Яги в вашем представлении.

(из сочинений учащихся)

(Сулицкий П.)- Как известно, Баба-Яга передвигается на ступе. Однажды леший подслушал разговор ступы с волком. Кто из них быстрее и надёжнее?

  • Я сделана из пня, наделена волшебной силой, да ещё и летаю,-говорит ступа,- куда тебе до меня? Я выполняю любое желание хозяйки: привожу дрова, воду, еду; катаю её по всему свету. А хозяйка заботится обо мне:

обтирает мёдом, обливает квасом, прогревает на солнышке. Баба -Яга никогда не оставляет меня на солнышке и заносит в избу.

Поэтому мы живём с ней долго и дружно. А ты Серый , беги отсюда, пока цел.

(Мальцев И.)Из воспоминаний Лешего.

-Когда я был маленький, то очень боялся ступу Бабы-Яги. Она гонялась за всеми на ступе по лесу и звери пропадали.Ступа подчинялась только Бабе-Яге и была наделена волшебной силой.Рассказывали, что все кто заходил в

избушку, назад не возвращался.Ступа бросала всех в печь, а Баба-Яга съедала. Но теперь я знаю, что “грозная “ старушка не страшная.Она сама про себя всякие небылицы сочиняла.

(Фёдоров М.)Из воспоминаний ступы Бабы-Яги.

-Был обычный вечер.БабаЯга готовилась на собрание ведьм...Наконец мы взлетели. Когда летели над озером, я заметила мальчика,который держался за край обрыва и громко плакал. Я быстро отвезла хозяйку на встречу и потихоньку улизнула. Мальчика удалось спасти. Баба-Яга узнала о моём хорошем поступке и решила меня порубить на дрова. Я поведала мальчику о своём горе. Он рассказал обо мне своим родителям и с тех пор я живу в деревне. Катаю маленьких детей и иногда помогаю по хозяйству.

( Полякова Н.) О детстве ступы.

В детстве меня Баба -Яга не любила: обижала, не мыла, не разговаривала,не отпускала погулять.Во дворе жил кот. Он был послушный.Но Баба-Яга его била. Мне хотелось убежать от неё, но вокруг был лес, на заборе говорящий замок не открывался, а кот исцарапает любого, кто захочет сбежать.

- Неужели, кроме леса ничего больше нет, думала я?

Однажды ночью я решила улететь. Пообещала принести вкусненького,а замку смазку ( он болезненно скрипел) и о! Чудо! Меня выпустили.

И я по-ле-те-ла. Но не очень быстро и не очень высоко. Баба-Яга меня не чистила и пыль мешала мне передвигаться. За лесом оказалось много воды в огромном тазике. Что это? ОЙ, какая огромная башня. Я опустилась на землю, притворилась мусорным ведром и узнала от детей, что тазик-это мо-ре, а башня- Эйфилева (где я оказалась?). Очень хотелось вверх. Короткими перелётами добралась до вершины-КРА-СО-ТА. Перелетев через ограду я

попала в дом для животных.(ЗООПАРК) Устала и захотелось в воду к бегемоту, но вдруг бегемот навалился на меня и я чуть не утонула. Испугавшись,я решила вернуться домой к Бабе -Яге.

Тем временем Баба -Яга обнаружила пропажу и подумала, что за плохое поведение боги украли ступу.

Когда я вернулась домой, то не узнала Бабушку-Ягу. Она протирала

меня каждый день и отпускала гулять. Кот всегда был накормлен , а замок смазан. И стали мы жить-поживать и добра наживать.

Сейчас я выросла и до сих пор чистая.

( Селедчик А.) На службе у Бабы-Яги. Неоконченная история.

-Я- Ступа, живу в сказочном дремучем лесу и долгие годы служу Бабе-Яге-костяной ноге. Много я видала, везде летала.С Ягой мы давние подружки.

Любим вместе пошалить, много пакостей творить.

Однажды приключилась со мной история. Заболела моя подружка. Лечили её разными снадобьями: травами, лесными ягодами, грибами. Ничего не помогало. Прослышала я, что в соседнем лесу есть целительница, зовут Кикимора, но до неё нелегко добраться. Нужно лететь через город. Ну, мы с Бабой-Ягой и полетели. Но я ступа не простая, работаю на двигателе внутрен-

него сгорания. Для того, чтобы подняться ввысь, нужно заправить бак сиропом из мухоморов и необходим свежий воздух.

Перелететь наш лес труда не составило. Но подлетев к городу, я почувствовала, что стала задыхаться и чихать.Оказалось, воздух в этой местности был крайне загрязнён. У меня резко стала снижаться высота и приземлились мы

прямо на крышу завода, выпускающего в окружающую среду клубы оранжевого дыма...

До соседнего леса мы так и не добрались. Пришлось больной Бабе-Яге тащить меня на себе обратно в наш дремучий лес. Тут-то мне и полегчало.

Погрузилась Баба-Яга в меня,донесла я её больную и несчастную к избушке.

Долго после этого путешествия она отлёживалась, пила отвары целебных

трав, ягод.

А подружке своей я посоветовала больше дышать свежим целебным воздухом нашего леса и поменьше смотреть мультиков в тарелочке с голубой каёмочкой. Вот вам и цивилизация.

(Жегулёва С.) Воспоминания ступы Бабы-Яги.

Здравствуйте, я – ступа Бабушки Яги. Если вы хотите, то я расскажу вам о своей жизни. Я начинаю. Подсаживайтесь поближе и слушайте.

Бабе Яге я досталась от хозяина Леса- Лешего. Леший долго водил Ягу по лесу, пока не привёл к дубовой роще. Он указал на самый красивый стройный

дуб и сказал, что он не простой ,а волшебный и это дар в знак уважения.Баба -Яга сразу согласилась. Закипела работа, в разные стороны полетели стружки.

Через несколько дней Леший пригласил Бабу-Ягу посмотреть на свою работу и отпраздновать моё рождение. Так я появилась на свет. Но летать я научилась не сразу, ведь я была совсем новая- пахла свежим деревом и дубовой корой. И у меня совсем не было опыта. Тогда Баба-Яга принялась обучать меня разным командам и правилам воздушногодвижения. Было сложно,

но я ступа толковая, и почти сразу поняла, где -лево, а где -право. Правило посадки было одним из сложных. Пришлось Бабе-Яге со мной покувыркаться...Ну и бранилась же она!

Прошло немного времени и, наконец, я усвоила уроки Яги и стала её верной подругой! Стоило Яге только глазом моргнуть, а я уже тут как тут была, стоило ей только голову повернуть, а я уже знала в какую сторону лететь. Кивнёт, а я уже взмывала ввысь над лесом. А устанет, бывало, старушка, задремлет, я сама дорогу находила.Довезу, осторожно дома на бочок положу.

Жили душа в душу. Куда она, туда и я.

Вот летим, бывало над лесом- смотрим, всё ли в порядке, не балуется ли ктоогнём, лесу нашему не угрожает? А если кто и

кому сообщает, а уж он знает как таких людей наказать, да больше в лес не пускать. Лешему от нашей работы полегче- ведь сверху виднее. Где ему одному поспеть за всем лесным хозяйством.

Баба-Яга добрая у меня, друзей у неё много- всем помогает. То Змея Горыныча проведает, то к Кощею полетит (совсем дряхлый стал). И везде со мной, а мне приятно, что без меня она ни шагу не делает. Вот, опять зовёт.

Значит, в путь собираться надо..Заболталась я с вами.

Ну, до встречи в наших краях...

( Иванищева Е.)....Здравствуйте, я ступа Бабы-Яги. Я совсем старенькая, но расскажу вам о своей жизни. Мне очень нравилось жить у бабушки Яги. Она

каждый день топила печь и в избушке становилось тепло. На печи нежился

её любимый капризный кот и прыгал сверху только в том случае,если бабушка что-нибудь пекла.

Бабушка за мной ухаживала: мыла,смазывала маслом, сушила на травке.

Чуть солнышко поднимется и мы отправлялись за грибами, лесными ягодами.

По субботам летали на ярмарку в соседний лес за мёдом.Не жизнь, а малина.

В ту пору ей исполнилось тысяча лет.Помню, все злодеи прибыли в гости. Ох,

и потчевала Бабушка Яга сказочных героев! Все её любили...Весёлая она была…


УДАЧИ!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения

Автор: Шмелёва Наталия Юрьевна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование творческих способностей на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "225765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439882901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока литературное чтение с использованием технологии продуктивного чтения "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-produktivnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402917202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства