kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие логического мышления на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение логически мыслить-это значит уметь анализировать и делать правильные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие логического мышления на уроках математики"»

Доклад представлен на педагогическом совете

23.09.15г

Автор: Коваленко Е.В

Развитие логического мышления у младших школьников.

Умение логически мыслить – это значит уметь анализировать и делать правильные выводы. Без этого навыка ребёнку не обойтись ни только на уроках но и в повседневной жизни. Формирование логического мышления начинается в возрасте 2-3 лет и продолжается на протяжении всей жизни. В основе логического мышления лежит, образное мышление. Формирование логики процесс очень сложный, но необходимый для нормального физического, социального, психического развития ребёнка.

Внедрение новых стандартов в школе, требуют от ребёнка умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы. Всё это требует целенаправленного и активного развития логического мышления у младших школьников. Работа по развитию логики должна носить системный характер на всех этапах обучения. Но при развитии логического мышления не стоит забывать и об особенностях психического развития младших школьников. В возрасте 6-7 лет ребёнок мыслит конкретными категориями, мышление в этом возрасте наглядно-образное и наглядно-действенное. Поэтому перед учителем стоит одна из главных задач развивать логическое мышление у ребёнка. Успешное формирование логического мышления может проходить на всех изучаемых предметах. Чем больше мы развиваем логику у ребёнка, тем больше мы способствуем работе интеллекта. А ни это ли является гарантом успеха? Из этого следует что уже в начальной школе ребёнок должен овладевать логическими действиями. Сегодня известны многие программы направленные на развитие логики.

И именно не стандартные логические задания являются отличным инструментом для этого развития. Вот некоторые задания которые я использую на своих уроках.

Данный тип заданий заставляет младших школьников рассуждать, сопоставлять различные суждения, делать умозаключение.

СТУ

СТЕ+ =?

СЛЕ

Загадки-шарады:

Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева?

Какая мера длины определяется двумя нотами?

Метагррммы:

С «у» я птицею бываю,

В поле в сумерки летаю.

С «и» в пруду меня найдёшь.

На сазана я похож.

С «е» мешаю-мешаю я трудиться

И старательно учиться,

До добра не довожу.

Такие игровые задания активизируют деятельность ребёнка. Так же на уроках русского языка использую задания по классификации. Даётся слова необходимо разбить на группы, или в данных группах определить общий признак и подписать их, найди лишнее слово и т.д. Такие задания помогают период формирования логики сделать продуктивным и результативным. Важно, что бы эта работа проводилась регулярно и на всех уроках. Все эти задания можно подбирать с учётом поставленных целей. Так например при работе с текстом. Произведение Куприна «Бедный принц»

Вопросы: Как ты думаешь, мальчик, описанный в рассказе твой современник?

Найди слова в тексте, которые помогли тебе ответить на предыдущий вопрос.

Почему мальчик так странно себя ведёт?

Если бы ты был автором этого рассказа как бы ты его назвал?

Роль математики исключительно велика в развитии логического мышления, так как в ней высокий уровень абстракции. Как показывает опыт, решение логических задач в младшем школьном возрасте, один из эффективных способов развития мышления.

Задачи на логику очень разнообразны.

1.Два землекопа за 3 часа выкопали 3 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопает 5 метров канавы?

2.Запишите число 24 тремя 2 и знаком действия.

3. Найди закономерность, по которой составлен каждый ряд чисел, продолжи каждый ряд на 3 числа.

2 5 11 23…

3 7 19 55…

2 4 5 8 12 17 23…

Данные задания вызывают большой интерес у детей. А интерес в свою очередь повышает познавательную активность детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Развитие логического мышления на уроках математики"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Живая логика"-развитие логического мышления учащихся."
    ["seo_title"] => string(68) "zhivaia-loghika-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "257460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства