Очень важным является разработка и фиксация планируемых результатов. В своей работе я описываю свой опыт работы начиная с 1 класса. В этом мне помогла технология оценивания из УМК 2100. Основной своей задачей считаю развивать у ученика умение самостоятельно оценивать свою работу, контролировать себя, исправлять ошибки; а так же мотивировать его на успех и не боятся трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка и фиксация планируемых результатов »
Москова Жанна Анатольевна, учитель начальных классов Абанская ООШ№1.
Основным и одним из важных вопросов образования остаётся разработка и фиксация планируемых результатов. Как отследить и чем измерить результат?
Вот уже 3й год я работаю по новым ФГОС.
Основная моя задача: 1) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать свои действия, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; 2) мотивировать его на успех, избавиться от страха перед оцениванием.
На начальном этапе результаты измеряли вместе с детьми, отмечали цветом, шкалой, плюсом, минусом.
Каждый этап своего урока заканчиваю самооценкой каждого уч-ся, где он фиксирует на листе на сколько он усвоил конкретное умение. Урок заканчиваю рефлексией, в результате чего ребята оговаривают то, что ими усвоено и в чём чувствуют затруднения. (таблица№1 из приложения)
Со 2 класса стала разрабатывать предметные листы по темам, где фиксирую детское оценивание и своё. Глядя в эту таблицу видно насколько объективно
оценивали себя ребята, и с кем по какому умению надо провести ИГЗ.
( таблица №2 из приложения)
Чтобы работа была более плодотворной, класс поделила на группы:
- с трудом усваивают новый материал
- хорошо усваивают, но бывают затруднения
- быстро усваивают новое
Ребята, которые быстро усваивают программный материал, работают над продуктивными, олимпиадными заданиями. Проблема - мало заданий продуктивного характера в учебной литературе по программе «Школа России». Приходится тратить много времени на составление таких заданий.
Со следующей группой ребят идёт объяснение материала необходимого уровня с включением заданий программного уровня.
Слабо усваивавшие дети- неоднократное объяснение и отработка материала на заданиях необходимого уровня.
Веду дополнительный журнал для фиксации работы с детьми программного материала.
С 3 класса ввела алгоритм самооценки. Первое время это было 4 шага, затем
5-8 шаг. (№3 из приложения)
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)
1_й шаг. Что нужно было сделать в этом задании?
2_й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3_й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой.
4_й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей! То помощью.
5_й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания
6_й шаг. Каков был уровень задачи! задания?
(Необходимый уровень.)
(Программный уровень.)
7_й шаг. Определи уровень успешности.
8_й шаг .Определи отметку, которую ты себе поставишь.
Когда ввела алгоритм, в первую очередь просила оценивать себя наиболее подготовленных учеников, глядя на алгоритм, пошагово.
Хочу обратить внимание, что за задание новой темы, если выполнено всё – отметка 5. На следующий день за это же самое задание – отметка 4. За задание по новой теме отметку выставляю с разрешения ученика.
Проведя к/работу за каждую задачу в графу умения, которое проверяла, выставляю отметку, затем вывожу средний балл. Ученик не может отказаться от этой отметки, но имеет право пересдачи в течение 1-2 дней. ( №4 из приложения)
Оцениваю по следующей шкале:
необходимый уровень – решение типовой задачи
программный уровень – решение нестандартной задачи (нужно применить новые знания, либо старые знания, но в новой ситуации)