kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневое обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель технологии обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Основные принципы технологии разноуровнего обучения:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневое обучение»

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.

Цель технологии обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Основные принципы технологии разноуровнего обучения:

  • Принцип всеобщей талантливости – нет бесталантных людей, а есть занятые не своим делом;

  • взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;

  • неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.

Причины, позволяющие считать разноуровневую технологию эффективной

  • 1.Повышается активность учащихся.

  • 2.Повышается работоспособность.

  • 3.Повышается мотивация к изучению.

  • 4.Улучшается качество знаний.

Выделяют два типа дифференциации обучения: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя - разделение учащихся по определенным признакам на стабильные группы, в которых и содержание образования и методы обучения, и организационные формы различаются. По общим способностям: общеобразовательные, гимназические. По интересам учащихся: классы с углубленным изучением отдельных предметов при обязательном наборе базовых.

Внутренняя (внутриклассная) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи.

Гузик Николай Петрович-автор системы «Внутренняя дифференциация»

В классе находятся ученики с разным уровнем знаний, учебных возможностей, неодинаковыми мотивационными установками на урок. В связи с этим преподавание нужно строить так, чтобы сильные ученики не сдерживались в развитии, а слабые не торопились в ущерб усвоения основополагающего материала. Этого можно достичь, если соблюдать следующие условия:
1. Обеспечить каждого ученика четкой программой действий на уроке, соответствующими инструкциями по данной работе. Тогда хорошо успевающие ученики смогут идти вперед самостоятельно.
2. Все содержание материала, излагаемое учителем устно, должно быть продублировано письменно. Тот, кто потерял логическую нить устного изложения, может легко восстановить ее при чтении соответствующего текста.
3. Новый материал учитель объясняет столько раз, сколько это необходимо, чтобы основное в нем усвоил и слабый ученик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневое обучение

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация разноуровневого обучения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(70) "orghanizatsiiaraznourovnievoghoobuchieniianaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "307435"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458326864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формы организации разноуровневого обучения на уроках  английского языка. "
    ["seo_title"] => string(81) "formy-orghanizatsii-raznourovnievogho-obuchieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "191360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427297398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "Разноуровневое обучение" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-raznourovnievoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187279"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426497701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Применение технологии разноуровневого обучения  на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-tiekhnologhii-raznourovnievogho-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "197317"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428233485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства