Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:
1. УМК «Школа 21 века» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.
2. УМК имеет проблемный характер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разнообразность умк»
УМК «Начальная школа 21 века».
Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:
1. УМК «Школа 21 века» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.
2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.
3. Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.
4. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.
5. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.
6. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.
7. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.
8. В учебнике русского языка в рубрике «игра» дети учатся различать объективную трудности и субъективную сложность задачи.
9. УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.
10. Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение).
11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.
12. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.
13. В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.
УМК «Школа России»
Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:
1. Деятельностный подход во всех учебниках реализуется частично, например, в тех предметных областях, где есть рабочие тетради на печатной основе. Согласиться с тем, что данный УМК полностью соответствует требованиям ФГОС НОО нельзя .
2. Характер изложения содержания эпизодически носит проблемный характер.
3. В учебниках практически нет заданий для разнообразных форм ОУД.
4. Системы в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК, нет.
5. УМК не обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.
6. УМК «Школа России» интересы современного ребенка не отражает.
7. УМК не предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников.
8. В большинстве учебников личностные и регулятивные УУД не формируются.
9. Детская самостоятельность в УМК формируется частично: за счет творчества учителя.
10. Заданий по формированию действий контроля очень мало.
11. Данный УМК только частично создает условия для мотивации ученика к учению. Есть интересные тексты, задания, но связи с жизнью мало, учебники устарели.
12. УМК учебное сотрудничество не определяет, оно создается на уроках учителем.
13. УМК не обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.
14. У учителей есть потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО.
УМК «Гармония».
Педагогами, работающими по данному УМК сделаны следующие выводы:
1. Комплект «Гармония» частично реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку и математике.
2. Проблемный характер изложения содержания в данном УМК наблюдается эпизодически: иногда ставится проблема.
3. Групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе.
4. В разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК, есть система.
5. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.
6. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражено в подборе материала, в структуре учебников.
7. УМК в полной мере не предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников.
8. Большая часть заданий – на формирование познавательных учебных действий.
9. В учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно или в группах (расскажи дома, составь словарный диктант, объясни родителям), придумать сказку, составить вопросы по докладам, составить карту-путешествие «В поисках клада».
10. В УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы.
11. Данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению. Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно.
12. В задания учебников включены примеры из реальной жизни.
13. Данный УМК частично обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся.
УМК «Перспектива»
Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:
1. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметрые связи и формируются метапредметные умения.
2. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию. трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика.
3. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.
4. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.
Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
5. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.
6. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности. толерантности. В рамках предмета «Технология», который строится на основе проектной деятельности, учащиеся знакомятся с народными промыслами, профессиями и ремеслами, производственными циклами, что формирует позитивное отношение к труду и «людям труда».