kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растим патриотов (из опыта работы учителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы учителя на патриотическому воспитанию младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растим патриотов (из опыта работы учителя)»

«Растим патриотов России»


Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа №7» г. Кольчугина Владимирской области Шадровой С.Г.


Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов.

Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Уделяя большое внимание воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, я наметила основные направления решения задач патриотического воспитания на основе программы «С чего начинается Родина»:


историко – краеведческое

экскурсионно - туристическое

литературное

экологическое

физкультурно – оздоровительное

трудовое

семейное

гражданско – патриотическое

Есть предметы, которые ориентированы на решение задач патриотического воспитания – это, например, окружающий мир. Это предмет способствует воспитанию любви и уважения к природе, к своему городу, к своей Родине, обеспечивает опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, формированию положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности), способствует развитию творческих способностей учащихся.

При изучении темы «Откуда берется и куда девается мусор?» перед учащимися была поставлена проблема: «Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?». В результате решения проблемной ситуации, дети составили правила, нарисовали специальные знаки, запрещающие мусорить, придумали как использовать упаковочный материал. Под руководством учителя сделали кормушки для птиц из коробок и пластиковых бутылок. Дома ребята совместно с родителями продолжили работу над данной проблемой, и в результате в классе была организована выставка из бросового материала. Чтобы помочь зимой птицам, учащиеся осенью заготовили корм: семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Развесили кормушки в парке у школы. Ежедневно подкармливали птиц, наблюдали за ними.

Мои учащиеся участвуют в различных экологических акциях. Традиционной стала акция «Озеленение»: ученики под руководством учителя выращивают цветочную рассаду, весной перекапывают землю, оформляют клумбу, высаживают цветы, ухаживают за ними, летом приходят на прополку.

Дети с удовольствие занимаются озеленением кабинета.

В этом учебном году проходил районный конкурс рисунков «Кормушка для птиц». Ребята представили не только рисунки, но и фотографии кормушек, сделанных собственными руками. Подобная деятельность не только способствует укреплению познавательных интересов детей, но и формирует их гражданские чувства, повышает уровень самосознания, ответственного отношения к природе, а значит и к Родине. Это подтверждается ответами детей. На вопрос анкеты: «Почему надо помогать зимой птицам?», ученица первого класса ответила так: «Потому что птички маленькие, сами не могут найти корм, могут замерзнуть. Мне их очень жалко». А ученица четвертого класса написала: «Мы в ответе за братьев наших меньших и кто им поможет как не мы?»

Учащиеся переживают чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу. В настоящее время очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека со своими корнями, культурой глубинки, малой Родины. С помощью регионального курса «Наш край» дети осознают ответ на вопрос: «Что есть Родина? Кто я?». На уроках я стараюсь вызвать у ребенка теплое чувство сопричастности к родной земле, ее храмам, жилищам, природе, слову. На занятиях мы используем принцип совместного поиска, осознание традиций своего края, умение ценить плоды общечеловеческой культуры. Дети знакомятся с творчеством художников, поэтов, писателей, встречаются с интересными людьми, посещают экспозиции и занятия на станции юных туристов. Ходим на экскурсии в заводской музей, картинную галерею «Вернисаж», в городскую библиотеку, в музеи г. Владимира, Юрьев – Польского, Александрова. В этот курс входят темы: «Я – гражданин России», «История государственных символов», изучение геральдики городов Владимирской области, «Наш край в годы Великой Отечественной войны». Результатом этой работы является выпуск стенгазет, портфолио, куда собраны творческие работы детей и «Звездная карта», которая позволяет определить степень заинтересованности детей истории своего края, отношение к родной земле, а значит, позволяет судить о гражданской позиции, патриотических чувствах учащихся.

Если говорить о воспитании патриотизма у детей младших классов, то необходимо отметить уроки литературного чтения, где осознание своей причастности к истории, воспитание гражданственности и патриотизма совершается в душе ребенка как бы неприметным образом, «без позы и фразы». К числу таких рассказов относится: «Голубая чашка» А.Гайдара, «Стальное колечко» К.Паустовского, «Чужая калитка» Е.Пермяка и д.р., где речь идет о воспитании человека на основе его глубокой привязанности к Родине. Уроки литературного чтения позволяют раскрыть творческие способности учащихся. Дети сочиняют сказки, рассказы, стихи о природе, родном городе, людях которые их окружают, и в этом им помогает учитель. На протяжении 12 лет ребята принимают активное участие в районном празднике «Русской словесности», где достойно представляют школу: всегда занимают призовые места. Вот и в этом году учащиеся четвертых классов раскрыли свои таланты в конкурсе рисунков, сочинений, чтение стихов собственного сочинения на тему: «Таланты вокруг нас».

Вот отрывки из стихотворений наших юных поэтов:

Куда ни глянь – повсюду Кольчугинского хлеба

Умельцев виден труд. На свете нет вкусней.

Талантливым – дорогу! И хлебушек с завода

Таланты живы тут! Нашел везде друзей!


Мама трудиться в газете,

Мама журналист.

И по должности в ответе

За газетный лист.

Чтоб в газетной строчке каждой

Правду написать.

Ну, а мне про нашу школу

Нравиться читать.

Но не за статьи и песни

Маму я люблю.

Называю я чудесной

Мамочку свою.

За ее тепло, заботу

И за нежность рук.

Мама, по большому счету,

Мой надежный друг!


Да. Родина для ребенка начинается с мамы и папы. С детства ребенок должен уверовать в дружелюбие родителей. Велика роль семейного воспитания в формировании патриотических и гражданских чувств ребенка, поэтому стараюсь тесно сотрудничать с родителями учащихся. Организую семейные праздники «Мы строим дом», «Русские посиделки», «Капустники», «Новогодние сказки». Родители активно включаются в организации экскурсий на предприятия города: хлебокомбинат, швейную фабрику, почту, пожарную часть и т.д., принимают участия в спортивных праздниках « Папа, мама, я – спортивная семья», турпоходах; родители проводят классные часы, рассказывают о своей профессии. Привлекая родителей в деле формирования коллектива, педагог повышает положительные результаты в системе воспитательной работы по созданию комфортной обстановки в детском коллективе для каждого ребенка, а это несет в себе любовь и уважение к другим людям и постепенно перерастает в любовь к Родине, к своему народу.

Активная гражданская позиция младших школьников выражается в участии в различных акциях, конкурсах разного уровня.

Воспитание в ребенке патриотизма, уважение к историческому наследию своей Родины, занимает важное место. И здесь большую помощь оказывает проведение классных часов, которые способствуют воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам; пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны. Традиционными стали «Линейка памяти» у вечного огня, уроки Мужества.

Участие в трудовых делах – часть патриотического воспитания и ориентировано на привитие трудовых навыков, выполнение в обществе трудовых норм. Стало доброй традицией участие младших школьников в общешкольной операции «Трудовой десант», операции «Чистюля», «Школьная столовая».

Данная система работы по патриотическому воспитанию обогащает учащихся знаниями, формирует историческое сознание, готовит к жизни и труду с первых дней появления ребенка в школе, включает его в многоплановую деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Растим патриотов (из опыта работы учителя)

Автор: Шадрова Светлана Геннадиевна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства