Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом для учащихся «Первичное чтение текста»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Работа с текстом для учащихся
«Первичное чтение текста»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Плохотникова Елизавета
Ейск, 2023г.
1. Ребята, сядьте ровно, закройте учебники, отложите всё ненужное на край стола. Послушайте небольшой рассказ. Рассказ называется «Утка и утята».
Утка и утята.
Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.
- Понравился ли вам рассказ?
- Были ли слова, которые вам были не совсем понятны?
- О чем этот рассказ?
- Соответствует ли название рассказа с его содержанием?
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Какая картина у вас возникла перед глазами?
2. Перед прочтением текста учеником, учитель проводит с ним работу: ставят ударения в словах, подчеркивают слова, которые требуют определенную интонацию, делают пометки на полях.
- Ребята откройте учебник на странице 6. Обратите внимание на текст. Прочитает нам текст (Имя), а вы внимательно следите.
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
- Понравился ли вам рассказ?
- О чем этот рассказ?
- Давайте придумаем ему название.
- Были ли слова, которые вам были не совсем понятны?
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Какая картина у вас возникла перед глазами?
- (Имя) придумай вопрос по данному тексту, а (Имя) ответит на него.
- Как вы поняли значение слова «Разорили»?
- Прочитаем еще раз предложение с данным словом, какая мысль заключена в данном предложении?
- Что хотел сказать автор данным рассказом?
- ( имя) Прочитай слово «Выводили» так, как его надо записать. А теперь прочитай его так, как его надо правильно произнести.