Опыт работы с одарёнными детьми показывает, что, прежде всего, таких детей необходимо идентифицировать, т.е. отыскать среди множества учеников. Увидеть одарённого ребёнка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одарённых». Часто выявление одарённых учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Очень важно уметь вовремя определить одарённость и дать возможность раскрыться в полной мере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми»
Ладани О. А.
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 УИИЯ
ЯНАО, г. Ноябрьск
«Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали»
Ф. М. Достоевский
«Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль,
случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций»
Г. К. Паустовский
«Какой главный признак настоящего таланта?
Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование»
В.В. Стасов
- развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе
- развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы
- развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей
Принцип развивающего и воспитывающего обучения
Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Принцип индивидуализации и дифференциации обученияна основе психолого-педагогических исследований
Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей, доминирующая роль познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности
Формы работы с одарёнными детьми
групповые занятия с одаренными учащимися;
элективные, предпрофильные и профильные курсы;
предметные кружки и секции;
клубы и студии по интересам;
проектная и исследовательская деятельность;
участие в олимпиадах, в том числе дистанционно,on-line;
конкурсы, конференции, семинары;
бенефисы, концерты;
дистанционное обучение;
работа по образовательным программам ииндивидуальным планам.
Повышение профессионального мастерства через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов по работе с одарёнными детьми.
Создание и систематическое наполнение банка педагогической и психологической информацией по одарённым детям.
Создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала талантливого ученика.
Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием творческих способностей обучающихся.
Стимулирование педагогической поддержки одаренных детей .
Взгляните на своих детей и воспитанников.
Посмотрите в их глаза.
Может быть именно они - гении?
Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?
«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим».