kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над задачей в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены примеры заданий на отработку структурных частей задачи, на умения выделять задачу среди других текстов. Все задания способствуют развитию мыслительных процессов младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над задачей в 1 классе.»

Работа над задачей в 1 классе.

Одной из самых распространённых проблем обучения математике в начальной школе является формирование умений решать текстовые задачи. Ещё совсем недавно это было немного проще. Раньше, казалось, можно было научить, а точнее сказать натаскать решению так называемых стандартных задач. Теперь задачи идут все разные и много нестандартных. Раньше достаточно было многократно прорешать задачи каждого типа практически до запоминания образца решения, сейчас стало сложнее с этим. Умения решать задачи, в том числе и математические - это жизненная потребность человека. Задача учителя состоит в обеспечении творческого подхода к решению самых разных задач, потому что требует этого жизнь. Поэтому каждому ученику начальной школы необходимо предоставить возможность научиться решать задачи, соответствующие его возрасту. Процесс обучения решению задач неотъемлемо связан с развитием внимания и мышления ребёнка. С задачами ребёнок встречается ещё до школы, просто не называет их задачами. Первые понятия о задаче, её структуре, видах ребёнок получает уже в 1 классе. Задача учителя донести до ребёнка в первую очередь, что такое задача. Для этого можно использовать следующие приёмы отработки её структурных частей.

1.Можно ли этот текст назвать задачей? Если нет, переформулируй, чтобы получилась задача. Реши её.

На клумбе расцвели 6 роз и 2 гладиолуса. Красивые цветы расцвели на клумбе?

2. Какие вопросы можно поставить, чтобы текст превратился в задачу?



Во дворе играли 9 детей, из них 5 мальчиков. ( Сколько, на сколько)

3.Дополни текст недостающими данными, чтобы он стал задачей. Реши её.

Юра поймал окуней, а Вася карасей. Сколько рыб поймали мальчики?

4. Выбери подходящий вопрос к задаче. Запиши решение.

В саду под яблоней Оля нашла 5 яблок, а Юля 4 яблока. У кого из девочек оказались вкуснее яблоки? У кого из девочек яблоки оказались крупнее? Сколько яблок нашли девочки в саду?

4. Прочитай текст и скажи, можно ли его назвать задачей? Почему?

У Вани 3 карандаша. А у Саши 4 карандаша.

Дополни текст, чтобы он стал задачей. Реши её.

5. Прочитай текст и скажи, можно ли его назвать задачей? Почему? Измени вопрос так, чтобы текст стал задачей. Реши её.

На кочке сидели 8 лягушек. 2 из них прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

6.Прочитай текст.

На небе было 4 облачка. К ним приплыли ещё 3 облачка. Сколько облачков стало на небе?

Расставь ключевые слова в таблице напротив соответствующих чисел. Выбери и отметь правильный ответ. В последней строке запиши решение.



1


4


7


3



7.Прочитай задачу.

В саду 6 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

10


2


9



Отметь в таблице галочкой верный ответ. В последней строке запиши решение задачи.

8. Прочитай задачу.

На столе лежали яблоко, груша и банан. Каждая девочка взяла один из этих фруктов. Катя взяла не яблоко и не банан. Маша выбрала не банан. Что взяла Наташа?

Продолжи рассуждения, закончи записи, а потом заполни таблицу.

Катя взяла не яблоко и не банан, значит она взяла………………….. .

Маша выбрала не банан, значит она выбрала…………… .

Наташа взяла………… .

яблоко


грушу


банан




Задачи в косвенной форме на первых порах лучше давать парами наряду с задачами в прямой форме.

Прочитай задачи. Запиши решения.

В вазе лежали 5 груш, а слив на 3 меньше. Сколько слив в вазе?

В вазе лежало 5 груш, это на 3 меньше чем слив. Сколько слив в вазе?

Измени условие второй задачи так, чтобы и первая и вторая задача решались одинаково.



Определи тип задачи. Переформулируй её в задачу в прямой форме. Реши её.

В зоопарке было 9 обезьян, это на 4 больше, чем слонов. Сколько слонов было в зоопарке?





Ознакомившись с понятием «задача», важно систематически давать задания на отработку составных частей задачи.

Рассмотри таблицу и соедини стрелочками соответствующие строки левого и правого столбиков.

У Вари 6 конфет. 2 конфеты она подарила

решение

Сколько конфет у Вари осталось?

условие

6 - 2 = 4(к.)

ответ

4 конфеты

вопрос

Прочитай тексты задачи и соедини их с нужным решением.

Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом ещё 2 гриба. Сколько грибов взяли из корзины?

4 - 2 = 2

У Антона 4 тетради в клетку, это на 2 тетради в больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку у Антона?

4 + 2 = 6



При отработке решения типичных задач, важно тренироваться в выборе арифметического действия.

Соедини стрелочками вопросы задач со знаками действий, с помощью которых ты будешь отвечать на вопросы?

Сколько всего…?

+

На сколько больше, меньше…?

-





Отрабатывая структурные части задачи, полезно использовать цвет (маркер, фломастер, цветная ручка).

Прочитай задачу.

На ёлочку повесили 3 красных шара и 4 синих шара. Сколько всего шаров на ёлочке?

Выдели зелёным маркером условие задачи, а красным вопрос. Реши задачу.

Не менее полезно учиться как самостоятельно составлять задачу, так и составлять её из готовых структурных частей.

Прочитай запись. Можно ли из неё составить задачу? Попробуй это сделать . Реши получившуюся задачу.

Сколько гвоздик стояло в вазе? В вазе стояло 5 роз, это на 4 цветка меньше, чем гвоздик.

Далее, немного усложняя задание, используем такой же вид работы.

Соедини предложения парами так, чтобы получились задачи. Реши их.

На сколько больше красных роз, чем жёлтых? В букете 8 ромашек, а маков на 3 меньше, чем ромашек. На клумбе цветут 10 красных роз и 5 жёлтых. Сколько в букете маков?

Очень важно, при обучении решению задач, использовать задания –ловушки, которые развивают внимание ребенка.

Прочитай условие задачи.

На ветке сидели 5 воробьев и 3 сороки. 2 сороки улетели. Выбери подходящий вопрос из предложенных:

Сколько синиц осталось на ветке? Сколько птиц осталось на ветке? На сколько больше птиц сидело на ветке, чем прилетело?

Почему другие вопросы не подошли?

Таким образом, научить ребенка решать задачи, требует много времени и усилий, а систематическое использование предложенных выше заданий дает заметный эффект , а также развивает мышление и другие психические процессы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над задачей в 1 классе.

Автор: Блинова Наталья Федоровна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Короткая форма комментирования письменного сложения двузначных чисел. Творческая работа над задачами."
    ["seo_title"] => string(115) "korotkaia-forma-kommientirovaniia-pis-miennogho-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachami"
    ["file_id"] => string(6) "258405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448479901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "РАБОТА НАД СЛОВЕСНОЙ РЕЧЬЮ  ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(74) "rabota-nad-sloviesnoi-riech-iu-glukhikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424539819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства