Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: полете́ли, побежа́ли, потяну́ли,
отнёс, отбежа́л, отлете́л.
Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни!Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
пр.
Например:кберегу; к(какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни!Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
пр.
Например: Лодка отплыла отберега.
Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.
Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.
Например: водовоз, самолёт.
Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг. глаг.
Например: непришёл, невыучил, незнал.
Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветерсорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [− = , = ].
Сильный ветерсорвал листья с деревьев иразметал их по дороге. [− = и = ].
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опу́шке (на земле́, 1 скл.),
на поля́нке (на земле́, 1 скл.), у ре́чки (у земли́, 1 скл.).
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу (како́му ?) да́льнему - м.р., ед.ч., Д.п.).
Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: унас, комне, стобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.).Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
Например: Дремлютрыбы под водой, почиваетсом седой.[− =],[− =].
Правописание суффиксов –ИК, -ЕК.
Выпиши слово правильно, выдели суффикс, подбери проверочное слово, выдели орфограмму.
Например: ключик – ключика или орешек – орешка.
Запомни: если в проверочном слове гласная в суффиксе не выпадает, то пишется суффикс –ИК (ключик – ключика) , а если гласная выпадает, то пишется суффикс -ЕК (орешек – орешка)
Правописание в глаголах –ТСЯ и -ТЬСЯ
Выпиши глагол, выдели орфограмму, задай к глаголу вопрос что делатЬ? или что делаеТ?.
Например: (что делаеТ? лениТСЯ , но (что делаТЬ) лениТЬСЯ
Запомни:Если глагол отвечает на вопрос (что делатЬ ?),то пишется в конце глагола –ТЬСЯ, а если глагол отвечает на вопрос ( что делаеТ?), то пишется в конце глагола –ТСЯ.
Прямая речь.
Выпиши предложение. Правильно на письме оформи предложение с прямой речью.