kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над ошибками по русскому языку для ученика начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для самостоятельной работы над ошибками для учеников начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками по русскому языку для ученика начальной школы»

Работа над ошибками. Памятка.

Ошибка

Что делать?

1

Пропуск, замена, искажение, перестановка букв.

Напиши слово правильно. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

2

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его и заглавную букву.


Наступила золотая осень.

3

Раздельное написание слов в предложении.

Напиши предложение правильно.

4

Слоги.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.


5

Перенос слова.

Запомни!

1. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

2. Одну букву нельзя переносить на другую строку и нельзя оставлять на строке.

3. Буквы Й, Ь, Ъ при переносе не отделяются от стоящей впереди буквы.

4. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Напиши слово, разделяя для переноса.


Бе-рё-за, оси-на, ак-ва-ри-ум

Аист, день



Чай – ник, пись – мо, подъ – езд.



Груп-па, Ан-на, суб-бо-та

6

Ударение

Напиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

7

Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

Напиши слово правильно. Подчеркни согласную вместе с «ь», придумай и напиши ещё 2 слова на данное правило.

День, коньки, учить.

8

Буквосочетания чк, чн, нч, щн.

Запомни! В буквосочетаниях чк, чн, нч, щн мягкий знак (ь) не пишется.

Напиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание чк, чн, нч, щн. Придумай и напиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, мощный, помощник.

9

Буквы и, у, а после шипящих.

Запомни!

ЖИ и ШИ пиши с буквой И.

ЧА и ЩА пиши с буквой А.

ЧУ и ЩУ пиши с буквой У.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Придумай и напиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Малыши, ежи, карандаши.

Роща, туча, дача.

10

Заглавная буква в именах собственных.


Напиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Петров, Волга, улица Садовая

11

Проверяемые безударные гласные в корне слова (а, о, е, и, я).

Напиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово.

Волна – волны, червивый – червь, морской – море.

12

Проверяемые парные согласные в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подчеркни орфограмму.

Кружка – кружечка, ягодка – ягода.

13

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).


Напиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму.

Пальто, пальто, пальто.

Чувство, чувство, чувство.

14

Разделительный мягкий знак ь.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и.

Напиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Ручьи, листья, обезьяна.

15

Не с глаголами (орфограмма – пробел)

Запомни! Не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Не был, не выучил, не знал.

16

Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма–пробел).

Запомни! Предлог – это отдельное слово, с другими словами пишется раздельно. Предлоги никогда не употребляются с глаголами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь еще одно слово. Обозначь орфограмму-пробел.

К берегу, к крутому берегу.

17

Соединительные гласные о, е в сложных словах.

Напиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.


Водовоз, самолёт.

18

Непроизносимые согласные в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подчеркни орфограмму.

Устный - уста, честный – честь, поздний – опоздать, опасный – опасен.

19

Удвоенные согласные.

1. В корне слова.

2. На стыке приставки и корня.

3. На стыке корня и суффикса.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни орфограмму.

1. Аллея, аллея, аллея.

2. Рассвело, рассвело, рассвело.

3. Длинный, длинный, длинный.


20

Гласные и согласные в приставках и суффиксах.

Запомни! Большинство приставок и суффиксов пишется одинаково. Их правописание надо запомнить или проверить по словарю.

Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку или суффикс. Запиши еще 1 слово с этой же приставкой или суффиксом. Подчеркни букву, в которой допустил ошибку.

Полетели, подержали.

Звездочка, беленький.

21

1) Правописание суффиксов -ик, -ек.

Запомни! Если при изменении формы слова гласная сохраняется пиши ИК, если исчезает – ЕК.

2) Правописание суффиксов -ок, -онок после шипящих под ударением.

Запомни! После шипящих под ударением в суффиксах –ок, - онок (онк) пишется буква О.

Измени форму слова. Напиши слово правильно. Выдели суффикс, подчеркни букву.


1) Орешек (орешка), ключик (ключика)


2) Медвежонок, зайчонок, пирожок.

22

Слитное написание приставки в словах.

Запомни! Приставка – это часть слова, со словами она пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.

Напиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с приставками. Выдели приставки.


Заехал, уехал, приехал.

23

Разделительный твердый знак ъ.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.


Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Выдели приставку. Подчеркни орфограмму.


Подъезд, объём, съёмка.

24

Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Запомни!

1) Мягкий знак (ь) пишется на конце существительных женского рода после шипящих;

2) Мягкий знак (ь) не пишется:

- на конце существительных мужского рода после шипящих;

- на конце существительных множественного числа в родительном падеже.

Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 1 слово с этим правилом. Подчеркни орфограмму.

жен.. р. жен. р.

1) Ночь, тишь


муж. р. муж. р.

2) Обруч, борщ


мн. ч. Р.п. мн. ч. Р.п

Из-за туч, много задач

25

Безударные родовые окончания имен прилагательных.

Запомни!

Муж. р. – ой, -ый, -ий.

Жен. р. – ая, -яя.

Ср. р. – ое, -ее.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, с которым оно связано. Обозначь род, выдели окончание.

Ср. р. ср. р. жен. р. жен. р.

Доброе дело, дальняя роща.

26

Безударные родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Муж. р. –

Жен. р. – а

Ср. р. - о

Выпиши глагол вместе с существительным, с которым он связан по смыслу. Обозначь род, выдели окончание.

Ср. р. ср. р. жен. р. жен. р.

Грело солнце, сверкнула молния.

27

Безударные падежные окончания имен существительных.

Выпиши словосочетание. Определи склонение и падеж существительного. Выдели окончание.

1 скл., Д. п. 1 скл. П. п.

Шёл по дороге, росла на опушке.

28

О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Запомни! После шипящих и ц в окончаниях имён существительных в творительном падеже под ударением пишется О, без ударения – Е.

Выпиши слово правильно, укажи падеж, поставь ударение, выдели окончание.

Т. п. Т. п. Т. п.

Врачом, под крышей, солнцем.

29

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

Запомни!

- имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

- имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание.

К лесу (какому?) дальнему (муж. р., ед. ч., Д. п.)

Снега (какого?) большого (муж. р., ед. ч., Р. п.)

30

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Запомни! Предлоги с личными

местоимениями пишутся раздельно.


Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на это правило. Подчеркни орфограмму-пробел.

О вас, обо мне, к нам, от него.

31

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов.

Запомни! Мягкий знак (ь) пишется:

1) в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

(-ешь, -ёшь, -ишь);

2) в глаголах неопределенной формы после буквы ч (-чь)

1) Напиши глагол правильно, выдели окончание. Обозначь лицо и число. Запиши еще 2 слова на это правило.

2 л. ед. ч. 2 л. ед. ч. 2 л. ед. ч.

Играешь, поёшь, летишь.

2) Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Н. ф. н. ф.

Испечь, стричь.

32

Безударные личные окончания глаголов.

Помни про глаголы – исключения.

К l спр. Относятся глаголы-исключения:

Брить, стелить

Ко ll спр. Относятся глаголы-исключения:

Гнать, держать, дышать и слышать

Смотреть, видеть, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

и зависеть, и вертеть.

Поставь глагол в Н. ф. (что делать? что сделать?). Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола. Вспомни окончание глагола этого спряжения в единственном и во множественном числе. Напиши глагол правильно. Выдели окончание.

I спр. II спр.

Пишет – писать, строят – строить

33

Буквосочетание –тся, -ться в возвратных глаголах.

Запомни!

Если на конце глагола слышится [ца], то писать надо буквосочетание -тся или -ться.

- В неопределенной форме - что делать? что сделать? -ться

- В 3-ем лице - что делает? что сделает? –тся

Напиши глагол правильно. Подчеркни буквосочетание –тся, -ться. Напиши рядом вопрос.

н. ф. 3 л.

Купаться (что делать?), купается (что делает?)

34

Буква ё в личных окончаниях глаголов после шипящих.

Запомни! В личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется ё.



Напиши глагол правильно. Выдели окончание.


Бережёт, стрижёт, жжёт.


35

Глагольные суффиксы –а, -я,

-и, -е.

Запомни! В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же буква, что и перед суффиксом –ть в глаголах неопределенной формы.

Напиши глагол правильно. Поставь его в неопределенную форму. Выдели суффикс. Подчеркни букву.


Клеил – клеить, видел - видеть


36

Обращение.

Запомни! Обращение отделяется от других слов запятой.

Выпиши предложение. Расставь запятые правильно.

Петя, ты знаешь алфавит?

Спасибо, Таня, за книгу.

37

Сложное предложение.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения.

Опустел сад, осыпались листья.


Опустел сад, и осыпались листья.



38

Однородные члены предложения.


Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему.

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами.


В саду растут яблони и груши.


Солнце светит, но не греет.


39

Неизученные орфограммы

Спиши слово, подчеркни букву.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над ошибками по русскому языку для ученика начальной школы

Автор: Елена Анатольевна Горбатова

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(78) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418584076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Дидактический материал по русскому языку на тему "Работа над ошибками""
    ["seo_title"] => string(71) "didakticheskii_material_po_russkomu_iazyku_na_temu_rabota_nad_oshibkami"
    ["file_id"] => string(6) "488690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543836254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-rabota-nad-oshibkami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415194938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства