kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одарёнными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Какого же ребенка считать одаренным?

  Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке специалистов, в силу своих способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:

интеллектуальной;

творческо-продуктивного мышления;

академических достижений (дети, которые хорошо учатся в школе);

общения и лидерства;

художественной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми. »

Из опыта работы с одарёнными детьми

учителя начальных классов МБОУ « Билярская СОШ»

Сафоновой Светланы Анатольевны

В феврале 2010 года Президент РФ утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», в рамках которой строится разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Какого же ребенка считать одаренным?

Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке специалистов, в силу своих способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:

интеллектуальной;

творческо-продуктивного мышления;

академических достижений (дети, которые хорошо учатся в школе);

общения и лидерства;

художественной деятельности.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.

Можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Создание условий для развития одаренных детей, а также просто способных детей является одним из главных направлений работы нашей школы.

Виды работ с одаренными детьми:

Организация учебного процесса;

Внеурочная деятельность;

Интеллектуальные марафоны;

Районные, Всероссийские олимпиады, конкурсы.

Это направление реализуется в тесном сотрудничестве ученика и учителя, понятно, что личность учителя является ведущим фактором любого обучения.

Американский исследователь Блум, изучавший биографии известных людей, подчеркивает: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми».

Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Занятия со способными детьми, в основном, осуществляю через внеурочную деятельность. Это индивидуальные занятия по математике . Презентации, разбор самостоятельно приготовленных к занятию занимательных задач - это первые творческие шаги и проявление интереса к математике детей .

Подбор задач, примеров, учебных пособий обеспечивают проведение занятий на высоком уровне. Применение ИКТ позволяет на уроках информатики решать задачи по экономике, математике и выявлять внутри предметные и межпредметные связи. Результат моего с учениками сотрудничества - итоги тестирования Этому способствовали и ученические проектные работы по математике, учебно-исследовательские работы . Интерес к изучаемым предметам проявляется участием в олимпиадах разного уровня, конкурсах, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления учащихся, развития познавательных компетенций ребенка.

Проектная деятельность учащихся

Творческие работы школьников носят исследовательский характер и касаются вопросов, которые не изучаются в базовом курсе. Они позволяют приобрести школьникам первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно научится добывать знания, используя литературу, ИКТ ресурсы, рекомендации учителя. Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Метод проектов является первым шагом в большую науку. Проекты учащихся были выполнены в основном в 4 классе .

Как видно из приведенного опыта, способы работы с одаренными детьми стала составной частью функционирования нашей школы и, в частности, моей преподавательской работы.

Достижения моих учеников (слайд)

Список учащихся - победителей конкурсов различных уровней

Список учащихся - победителей предметных олимпиад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одарёнными детьми.

Автор: Сафонова Светлана Анатольевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(51) "statiaopytrabotysodarionnymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460637495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Работа с одарёнными детьми в рамках введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231640"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442579990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства