УМК Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина "Русский язык"
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
I триместр |
1 | Собеседники. | 03.09 | |
2 | Мир общения. Исследовательская работа «История письма». | 04.09 | |
3 | Письменная речь. Условия письменного сообщения. | 05.09 | |
4 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 06.09 | |
5 | Слово и предложение. | 09.09 | |
6 | Предложение и текст. | 10.09 | |
7 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 11.09 | |
8 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант. | 12.09 | |
9 | Работа над ошибками. Основные свойства текста. | 13.09 | |
10 | Последовательность предложений в тексте. | 16.09 | |
11 | Словесное творчество. | 17.09 | |
12 | Входной мониторинг предметных результатов (контрольное списывание с грамматическим заданием). | 18.09 | |
13 | Работа над ошибками. Типы текстов. | 19.09 | |
14 | Текст в речевом общении. | 20.09 | |
15 | Главный помощник в общении – родной язык. | 23.09 | |
16 | Богатства языка. | 24.09 | |
17 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 25.09 | |
18 | Алфавит. Роль алфавита. | 26.09 | |
19 | Звуки и буквы. Информационный проект «Алфавит». | 27.09 | |
20 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | 30.09 | |
21 | Словесное творчество. Звуки и буквы. | 01.10 | |
22 | Соотношения «звук-буква» в словах. | 02.10 | |
23 | Орфограммы. Орфографический словарь. | 03.10 | |
24 | Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. | 04.10 | |
25 | Учимся писать изложение. Сказка К.Ушинского «Утренние лучи». | 07.10 | |
26 | Анализ и редактирование текста. Звук [э] и буква Э.Написание слов с буквой Э. | 08.10 | |
27 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Словарный диктант. | 09.10 | |
28 | Работа над ошибками. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 10.10 | |
29 | Перенос слов с мягким знаком. | 11.10 | |
30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | 14.10 | |
31 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. Тестирование по теме «Звуки и буквы». | 15.10 | |
32 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И и Ь. | 16.10 | |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Орфоэпический словарь. | 17.10 | |
34 | Шипящие согласные звуки. Словарный диктант. | 18.10 | |
35 | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | 21.10 | |
36 | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 22.10 | |
37 | Контрольный диктант по теме «Шипящие согласные звуки». | 23.10 | |
38 | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 24.10 | |
39 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | 25.10 | |
40 | Буквосочетания с шипящими согласными звуками. | 05.11 | |
41 | Работа с текстом. Учимся писать изложение. | 06.11 | |
42 | Анализ и редактирование текста. Правила деления слов на слоги. | 07.11 | |
43 | Слог. Перенос слов. | 08.11 | |
44 | Правила переноса слов. | 11.11 | |
45 | Ударение. Ударный слог. | 12.11 | |
46 | Ударный слог. Односложные слова и слова с буквой Ё. | 13.11 | |
47 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 14.11 | |
48 | Проверка слов с безударной гласной. Тестирование по теме «Безударные гласные звуки». | 15.11 | |
49 | Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. | 18.11 | |
50 | Правописание безударных гласных. | 19.11 | |
51 | Урок – игра «Знатоки правописания». | 20.11 | |
52 | Правописание слов с безударными гласными. | 21.11 | |
53 | Контрольный словарный диктант. Безударные гласные, непроверяемые ударением. | 22.11 | |
54 | Работа над ошибками. Написание непроверяемых безударных гласных. | 25.11 | |
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 26.11 | |
56 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки». | 27.11 | |
57 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | 28.11 | |
58 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 29.11 | |
| II триместр | | |
59 | Парные согласные. | 02.12 | |
60 | Парные согласные. Работа с текстом. | 03.12 | |
61 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 04.12 | |
62 | Правописание парных согласных. | 05.12 | |
63 | Непарные по звонкости-глухости согласные. Словарный диктант. | 06.12 | |
64 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | 09.12 | |
65 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | 10.12 | |
66 | Правописание парных согласных. Словесное творчество. | 11.12 | |
67 | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». | 12.12 | |
68 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | 13.12 | |
69 | Слова с удвоенными согласными. Исследовательская работа «Правила переноса слов». | 16.12 | |
70 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 17.12 | |
71 | Промежуточный мониторинг предметных результатов (контрольный диктант с грамматическим заданием). | 18.12 | |
72 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | 19.12 | |
73 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 20.12 | |
74 | Непроизносимые согласные. Работа с текстом. | 23.12 | |
75 | Разделительный мягкий знак. | 24.12 | |
76 | Две функции мягкого знака в словах. | 25.12 | |
77 | Слова с разделительным мягким знаком. | 26.12 | |
78 | Звуки и буквы. Информационный проект «Поздравительное письмо». | 27.12 | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 30.12 | |
80 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. | 13.01 | |
81 | Звуки и буквы. Правописание изученных орфограмм. | 14.01 | |
82 | Звуки и буквы. Исследовательская работа «Составление текста объявления». | 15.01 | |
83 | Что рассказало слово. Словарный диктант. | 16.01 | |
84 | Слово и его значение. Работа над ошибками. | 17.01 | |
85 | Понятийное (обобщающее) значение слова. Толковый словарь. | 20.01 | |
86 | Слово и его значение. Работа с толковым словарем. | 21.01 | |
87 | Контрольное списывание «Звуки и буквы». | 22.01 | |
88 | Работа над ошибками. Имена собственные и нарицательные. | 23.01 | |
89 | Правописание имён собственных и нарицательных. | 24.01 | |
90 | Слова с несколькими значениями. | 27.01 | |
91 | Многозначные слова. | 28.01 | |
92 | Словесное творчество. Тестирование по теме «Имена собственные и нарицательные». | 29.01 | |
93 | Слова похожие, но разные (омонимы). | 30.01 | |
94 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 31.01 | |
95 | Использование синонимов в речи. | 03.02 | |
96 | Роль слов-синонимов в речи. | 04.02 | |
97 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Словарный диктант. | 05.02 | |
98 | Работа над ошибками. Роль антонимов в речи. | 06.02 | |
99 | Устойчивые сочетания слов. | 07.02 | |
100 | Значение фразеологических оборотов. | 10.02 | |
101 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 11.02 | |
102 | Тематические группы слов. Работа над ошибками. | 12.02 | |
103 | Слово и его значение. Информационно-исследовательский проект «Фразеологизмы в русском языке». | 13.02 | |
104 | Слово и его значение. Обобщение изученного материала. | 14.02 | |
105 | Работа над ошибками. Состав слова. Как собрать и разобрать слово. | 17.02 | |
106 | Морфемный состав слова. | 18.02 | |
107 | Корень – главная часть слова. Контрольный словарный диктант. | 19.02 | |
108 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 20.02 | |
109 | Безударные гласные в корне слова. | 21.02 | |
110 | Корень – главная часть родственных слов. | 25.02 | |
111 | Контрольный диктант по теме «Корень. Однокоренные слова». | 26.02 | |
112 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. | 27.02 | |
113 | Безударные гласные и парные согласные в корне слова. | 28.02 | |
III триместр |
114 | Приставка. | 02.03 | |
115 | Приставка. Употребление разделительного твердого знака. | 03.03 | |
116 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 04.03 | |
117 | Суффикс. | 05.03 | |
118 | Суффикс. Роль суффиксов в речи. | 06.03 | |
119 | Окончание.. | 10.03 | |
120 | Состав слова. Словарный диктант | 11.03 | |
121 | Морфемный состав слова. Работа над ошибками. | 12.03 | |
122 | Что такое части речи. | 13.03 | |
123 | Группы слов. Общие признаки слов. | 16.03 | |
124 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 17.03 | |
125 | Части речи. Работа Над ошибками. | 18.03 | |
126 | Имя существительное. | 19.03 | |
127 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 20.03 | |
128 | Собственные и нарицательные имена существительные. Повторение по теме «состав слова». | 01.04 | |
129 | Употребление заглавной буквы в именах собственных. Повторение по теме «Частиречи» | 02.04 | |
130 | Части речи. Информационно-исследовательский проект «Говорим правильно». Повторение «Типы текста» | 03.04 | |
131 | Собственные и нарицательные имена существительные. Повторение по теме «Алфавит». | 06.04 | |
132 | Контрольное списывание по теме «Имена собственные». | 07.04 | |
133 | Работа над ошибками. Категория числа имени существительного. Повторение «Йотированные гласные» | 08.04 | |
134 | Число имён существительных. Повторение по теме «Слово и предложение». | 09.04 | |
135 | Имена существительные. Нормы речевого этикета. Повторение по теме «Текст и предложение». | 10.04 | |
136 | Глагол. Повторение по теме «Текст». | 13.04 | |
137 | Изменение глаголов по числам. Тестирование по теме «Имя существительное». Повторение по теме «Виды предложений по интонации». | 14.04 | |
138 | Изменение глаголов по временам. Повторение по теме «Звуки и буквы». | 15.04 | |
139 | Итоговый мониторинг предметных результатов (контрольный диктант с грамматическим заданием) | 16.04 | |
140 | Работа над ошибками. Роль глагола в образовании предложения. Повторение по теме «Гласные звуки». | 17.04 | |
141 | Словесное творчество. Глаголы и нормы речевого этикета. Повторение по теме «Согласные звуки». | 20.04 | |
142 | Имя прилагательное. Повторение по теме «Перенос слов». Словарный диктант. | 21.04 | |
143 | Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в речи. Повторение по теме «Буквы Е,Ё,Ю,Я,И». | 22.04 | |
144 | Число имени прилагательного. Повторение по теме «Шипящие согласные звуки». | 23.04 | |
145 | Имена прилагательные тематических групп. Повторение по теме «Ударение». | 24.04 | |
146 | Учимся писать сочинение. Сочинение-миниатюра. Повторение по теме «Безударные гласные». | 27.04 | |
147 | Анализ и редактирование текста. Части речи. Повторение по теме «Слова с удвоенными согласными». | 28.04 | |
148 | Словесные средства создания художественного образа. Словарный диктант. Повторение по теме «Парные согласные». | 29.04 | |
149 | Работа над ошибками. Предлог. Повторение по теме «Непроизносимые согласные». | 30.04 | |
150 | Роль предлогов в речи. Повторение по теме «Разделительные Ь и Ъ». | 04.05 | |
151 | Способы разграничения предлога и приставки. Повторение по теме «Имена собственные». | 05.05 | |
152 | Правописание предлогов и приставок. Повторение по теме «Омонимы». | 06.05 | |
153 | Употребление предлогов в речи. Повторение по теме «Синонимы». | 07.05 | |
154 | Предложение. Текст. Повторение по теме «Антонимы». | 08.05 | |
155 | Связь и оформление предложений в тексте. Повторение по теме «Фразеологизмы». | 11.05 | |
156 | Проверочная работа по разделу «Части речи». | 12.05 | |
157 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. Повторение по теме «Состав слова». | 13.05 | |
158 | Контрольный словарный диктант. Главные и второстепенные члены предложения. Повторение по теме «Приставка». | 14.05 | |
159 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Повторение по теме «Корень. Однокоренные слова». | 15.05 | |
160 | Текст. Типы текстов. Повторение по теме «Суффикс». | 18.05 | |
161 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 19.05 | |
162 | Работа над ошибками. Типы текстов. Повторение по теме «Окончание». | 20.05 | |
163 | Текст. Исследовательская работа «Составление текста записки». Повторение по теме «Группы слов». | 21.05 | |
164 | Составление текста по рисунку. Исследовательская работа «Составление текста письма». Повторение «Значение слова» | 22.05 | |
165 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | 25.05 | |