МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Челябинской области
Администрация Брединского Муниципального района Челябинской области
МКОУ "Брединская СОШ № 1"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей начальных классов | ______________( Сафронова И.Л. ) | ______________( Ивашкова Т.А. ) |
Руководитель МО | Протокол № | Приказ № |
______________( Палченкова В.В. ) | от "" г. | от "" г. |
Протокол №
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 503385)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Козлова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
Бреды 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 3 | | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 4 | | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 3 | 0 | 3 | | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 5 | | Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | 0 | 5 | | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»). | 5 | 0 | 5 | | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 1 | 4 | | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 7 | 0 | 7 | | Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 7 | 1 | 6 | | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Устный опрос; Диктант; | Диск https://uchi.ru |
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | 0 | 7 | | Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.4. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | 0 | 1 | | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 7 | 0 | 7 | | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 7 | 0 | 7 | | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 7 | 0 | 7 | | Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 7 | 0 | 7 | | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 7 | 0 | 7 | | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 13 | 2 | 11 | | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 70 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 1 | | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 1 | | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 | 0 | 2 | | Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 1 | | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 1 | | Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 1 | | Моделировать звукобуквенный состав слов; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 1 | | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 4. Лексика и морфология |
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 4 | | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 6 | 0 | 6 | | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 2 | | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 5. Синтаксис |
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 2 | | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 1 | | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 1 | | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 | 1 | 9 | | Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; | Устный опрос; Диктант; | Диск https://uchi.ru |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 1 | 3 | | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; | Устный опрос; Диктант; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу | 14 | |
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 4 | 0 | 4 | | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | 0 | 1 | | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 0 | 1 | | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 3 | 0 | 3 | | Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 0 | 1 | | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | Диск https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 10 | |
Резервное время | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 6 | 144 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | «Твои новые друзья».«Дорога в школу» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
2. | «Первое задание». «На уроке». «Что в центре круга?» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
3. | «Большие и маленькие».«Сравни» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
4. | «Сравни». «Каких цветов больше?» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
5. | «Направление». «Найди короткий путь» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
6. | «Чем похожи?». «Где чей домик?» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
7. | «Лото». «Найди пару» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
8. | «У речки». «Сколько? Столько» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
9. | «Целое и часть». «На компьютере» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
10. | «Часть и целое». «Целое из частей» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
11. | «Головоломка». «Овал».«Элементы печатных букв а, б» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
12. | «В квартире». «Веселые превращения». «Элементы печатных букв в, г» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
13. | «Сравни дома». «В магазине одежды». «Элементы печатных букв д, е» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
14. | «В походе». «На отдыхе».«На коньках». «Элементы печатных букв ж, з» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
15. | «Контуры и силуэты». «На волнах». «Морское путешествие». «Элементы печатных букв и, к» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
16. | «На лугу». «Мы рисуем».«Под грибом». «Элементы печатных букв л, м» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
17. | «Сравни и подумай» «Мы— спортсмены». «Выбирай». «Элементы печатных букв н, о» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
18. | «Кто построил домики?». «Сравни и подумай» «Элементы печатных букв п, р» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
19. | «Рассмотри и расскажи»«В гости к бабушке». «Элементы печатных букв с, т» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
20. | «Распиши посуду». «Наличники». «Расшитые полотенца» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
21. | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». «Элементы печатных букв х, ц» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
22. | «Подбери пару». «Разгадай секрет». «Сравни и подумай» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
23. | «В спортивном зале». «Собери машины». «Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
24. | «Подумай и сравни».«Элементы печатных букв э, ю, я» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
25. | «Проверь себя». «Элементы письменных букв» | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
26. | Знакомство с тетрадью«Мой алфавит» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
27. | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
28. | Буквы О, о | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
29. | Буквы У, у | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
30. | Буквы У, у | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
31. | Буквы И, и. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
32. | Буква ы | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
33. | Буквы Э, э | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
34. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
35. | Буквенная мозаика. «Пиши, да не спеши!». | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
36. | Буквы М, м | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
37. | Буквы С, с | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
38. | Буквы Н, н | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
39. | Буквы Л, л | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
40. | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
41. | Буквы Т, т | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
42. | Буквы К, к | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
43. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
44. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
45. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
46. | Буквы В, в | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
47. | Буквы П, п | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
48. | Буква г | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
49. | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к] | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
50. | Письмо слов и предложений. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
51. | Буквы Е, е | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
52. | Буквы Ё, ё | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
53. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
54. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
55. | Буквенная мозаика | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
56. | Буквы Б, б | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
57. | Буквы З, з | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
58. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
59. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
60. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
61. | Буквы Р, р | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
62. | Буквы Д, д | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
63. | Буквенная мозаика | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
64. | Буквы ж | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
65. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
66. | Буква Ж | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
67. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
68. | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
69. | Буква Я | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
70. | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
71. | Буквы а – я, о – ё, ы – и | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
72. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
73. | Буквы Х, х | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
74. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
75. | Буква ь | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
76. | Буква й | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
77. | Буквы Ю, ю | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
78. | Буква Ю после согласных | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
79. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
80. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
81. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
82. | Буквы Ш, ш | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
83. | Правописание сочетаний жи – ши | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
84. | Буквы Ч, ч | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
85. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
86. | Буквы Щ, щ | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
87. | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
88. | Буквы Ц, ц | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
89. | Буквы Ф, ф | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
90. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
91. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
92. | Разделительные ь и ъ | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
93. | Разделительные ь и ъ | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
94. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
95. | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
96. | Алфавит | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
97. | Секреты письма. Элементы букв щ, ц | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
98. | Отработка элементов букв л, м, я, ч | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
99. | Отработка элементов букв г, п, р, т. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
100. | 100. Отработка элементов букв г, к. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
101. | 101. Отработка элементов букв у, д, з. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
102. | 102. Отработка элементов букв о, с, б. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
103. | 103. Отработка элементов букв ю,ы | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
104. | 104. Отработка элементов букв э, х, ж, ф. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
105. | Отработка обобщенных элементов букв е, ё, Е, Ё | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
106. | 106. Соединения букв | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
107. | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; |
108. | Отработка обобщенных элементов букв А, Л | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
109. | Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
110. | 110. Формирование орфографической зоркости | 1 | 1 | 0 | | Диктант; |
111. | Отработка обобщенных элементов букв В, Б, К, Н, Ю, З. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
112. | Отработка обобщенных элементов букв Д, | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
113. | Списывание предложений | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; |
114. | Списывание предложений | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
115. | 115. Обобщающий урок | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
116. | Вводный урок по курсу русского языка. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
117. | Цели и формы общения | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
118. | Родной язык – средство общения. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
119. | 119. Смысловая сторона русской речи. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
120. | Роль слова в общении. Слово и его значение. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
121. | 121. Слово как средство создания образа. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
122. | 122. Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Роль слова в общении» | 1 | 1 | 0 | | Устный опрос; |
123. | 123. Имя собственное | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
124. | 124. Имя собственное | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
125. | 125. Слова с несколькими значениями. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
126. | 126. Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
127. | Слова, противоположные по значению (антонимы). Проверочная работа по теме «Слова близкие и противоположные по смыслу» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
128. | Группы слов (предмет) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
129. | Группы слов (признак) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
130. | Группы слов (действие) | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
131. | 131. Обобщающий урок | 1 | 0 | 1 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
132. | 132. Звуки и буквы | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
133. | Алфавит | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
134. | 134. Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
135. | 135. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Проверочная работа по теме «Гласные буквы» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
136. | 136. Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
137. | 137. Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
138. | Слоги. Деление слов на слоги | 1 | 1 | 0 | | Самостоятельная работа ; |
139. | Правила переноса слов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
140. | 140. Перенос слов | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
141. | 141. Перенос слов | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
142. | Ударение | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
143. | 143. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
144. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
145. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
146. | Диктант | 1 | 1 | 0 | | Диктант; |
147. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
148. | 148. Твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
149. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
150. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
151. | 151. Шипящие согласные звуки.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
152. | 152. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
153. | 153. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
154. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
155. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 1 | | Самостоятельная работа ; |
156. | Разделительный твёрдый знак | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
157. | 157. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
158. | 158. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
159. | От слова к предложению | 1 | 1 | 0 | | Словарный диктант; |
160. | Предложение. Смысловая и интонационная законченность | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
161. | Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа по теме «От слова к предложению» | 1 | 1 | 0 | | Письменный контроль; |
162. | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
163. | 163. Текст, как речевое произведение. От предложения к тексту | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
164. | 164. Текст, как речевое произведение. От предложения к тексту | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
165. | Обобщающие уроки по разделам курса | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 6 | 159 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс
Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях
Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Пудикова Н.А
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. (В электронном виде на сайте издательства)
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Диск
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ