kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по изобразительному искусству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству к учебнику Б.М. Неменского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по изобразительному искусству"»





Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству

протокол Педагогического совета

от №

приказ по школе

от №











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







по изобразительному искусству



Класс 1



Учитель: Судакова Татьяна Николаевна



Количество часов: всего 28 часов; в неделю 1 час



Плановое количество: экскурсии - 2 эк.






1 класс

п/п



Раздел, темы урока




Экскурсии


Кол-во

часов


Дата

проведения

урока

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (5 часов)

1.

ИОТ 046-2017. Урок-экскурсия. Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства - художественная мастерская. Рисование на свободную тему. Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Коллективная работа. Рисование на асфальте на тему: «Сказочный лес».


1


2.

Урок-игра. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна. Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. Рисование образов зверей, птиц, рыб способом дорисовывания пятна (кляксы).


1


3.

Урок - экскурсия. Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Лепка птиц и зверей из пластилина способами вытягивания и вдавливания.


1


4.

Урок-игра. Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Рисование методом смешивания и наложения цветных пятен красочного коврика. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение при помощи цвета радостного и грустного настроения (гуашь).


1


5.

ИОТ 082-2017. Урок - заочная экскурсия с применением ИКТ. Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Цвет и краски в картинах художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Художественный музей. Итоговая выставка детских работ.


1


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (6 часов)

6-

7.

ИОТ 082-2017. Красоту надо уметь замечать. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Рисование узоров на крыльях бабочек. Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Коллективная работа: «Цветы в вазе».


2


8.

Узоры, которые создали люди. Узор (орнамент). Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Рисование эскиза орнамента для украшения скатерти. Красоту надо уметь замечать. Рисование (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.


1


9.

ИОТ 082-2017. Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Рисование сказочных героев (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка).


1


10-

11.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Подготовка к Новому году. Индивидуально-коллективная работа: «Традиционные новогодние украшения».


2


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 часов)

12-

13.

ИОТ 046-2017. Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки, сделанные человеком. Рисование дома для себя и своих друзей. Рисование сказочного дома для героев мультфильмов.


2


14.

Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Рисование дома при помощи «печаток» (кирпичиков). Гуашь.


1


15.

ИОТ 082-2017. Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек. Соотношение форм и их пропорций. Лепка из пластилина сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.


1


16.

Какие можно придумать дома. Постройка из пластилина удобных домиков для животных (слона, жирафа и крокодила).


1


17.

ИОТ 082-2017. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Рисование сказочного дома и его внутреннего устройства в форме различных окружающих предметов (цветные карандаши).


1


18.

Строим город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Коллективная работа: «Конструирование макета игрового городка».


1


19.

Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Составление из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.


1


20.

Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование и украшение упаковки.


1


21-

22.

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Создание образа города. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Коллективная работа над панно « Город».

Экскурсия № 1:

«Разнообразие городских построек».

2


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 часов)

23.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. Выставка детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения),


1


24.

ИОТ 082-2017. «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.


1


25.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, бабочки).


1


26.

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

Экскурсия № 2: (Наблюдение за красотой, формами живой природы».

1


27-

28.

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Композиция на тему: «Здравствуй, лето!»


2


Итого:

эк. - 2

28








































Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству

протокол Педагогического совета

от №

приказ по школе

от №





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





по изобразительному искусству

Класс 2



Учитель: Митяева Елена Викторовна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час

Плановое количество: практические работы – 30 р.

выставки – 4 в.

проверочные работы -1р.

2 класс





п/п




Раздел, темы урока



Практические работы,

выставки детских работ



Количество часов

Дата проведения урока



Искусство и ты (34 ч.)



Как и чем работает художник (8 ч.)

1

ИОТ 046 – 2017. Три основных цвета.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета. Цветовой круг. Смешивание краски посредством приёма «живая краска». Изображение цветов без предварительного рисунка.

Практическая работа №1: «Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа)».

1


2

Белая и чёрная краски.

Приёмы работы с гуашью. Тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Красота природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое, знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Изображение природных стихий. Различные живописные материалы: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Практическая работа № 2: «Изображение природных стихий».

1


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Приёмы работы пастелью, мелками, акварелью. Перспектива. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение осеннего леса.

Практическая работа № 3: «Изображение осеннего леса».

1


4

ИОТ 058 – 2017. Выразительные возможности аппликации. Техника и способы аппликации.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Красота осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен.

Практическая работа № 4: «Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями».

1


5

Выразительные возможности графических материалов. Приёмы работы графическими материалами.

Что такое графика? Образный язык графики. Красота и выразительность линий. Тонкие т толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса.

Практическая работа № 5: «Изображение зимнего леса».

1


6

Выразительность материалов для работы в объёме. Приёмы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня. Изображение животных.

Практическая работа № 6: «Работа с пластилином. Изображение животных родного края».

1


7

ИОТ 058 – 2017. Выразительные возможности бумаги. Приёмы работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в объёмные формы. Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Макет. Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание).

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.


Практическая работа № 7: «Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей».

1


8

Неожиданные материалы.

Смешанные техники. Сходство и различие материалов. Изображение ночного праздничного города.

Практическая работа № 8: «Изображение ночного праздничного города».



Выставка № 1 детских работ по разделу: «Как и чем работает художник».

1




Реальность и фантазия (7 ч.)


9

Изображение и реальность. Красота и особенности различных животных. Изображение любимого животного. Мастер изображения учит видеть мир вокруг нас.

Практическая работа № 9: «Изображение любимого животного».

1


10

Изображение и фантазия. Приёмы работы с гуашью. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных.

Практическая работа №10: «Работа гуашью. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных».

1


11

Украшение и реальность. Приёмы работы тушью, пером, углём, мелом. Красота природы, разнообразие её форм, цвета. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Природа умеет себя украшать.

Практическая работа № 11: «Работа с углём, мелом, тушью. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий».

1


12

Украшение и фантазия. Приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Практическая работа № 12: «Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги».

1


13

ИОТ 058 – 2017. Постройка и реальность. Природные конструкции. Их формы, пропорции. Приёмы работы с бумагой: закручивание, надрезание, складывание, склеивание. Красота и смысл природных конструкций, их функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира. Конструирование из бумаги подводного мира.

Практическая работа № 13: «Работа с бумагой. Конструирование из бумаги подводного мира».

1


14

ИОТ 058 – 2017. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов.

Практическая работа № 14: «Работа с бумагой. Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов».

1


15

ИОТ 058 – 2017. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Взаимодействие трёх видов деятельности: изображения, украшения, постройки. Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

Практическая работа № 15: «Конструирование и украшение ёлочных игрушек».



Выставка № 2 детских работ по разделу: «Реальность и фантазия».


1




О чём говорит искусство (11ч.)

16

ИОТ 046 – 2017. Изображение природы в различных состояниях. Колористические приёмы работы гуашью. Изображение контрастных состояний природы.

Практическая работа № 16: «Изображение контрастных состояний природы».

1


17

Изображение характера животного. Приёмы работы гуашью. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Знакомство с анималистическими произведениями.

Практическая работа № 17: «Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих».

1


18

Изображение характера человека. Женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Практическая работа № 18: «Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов».

1


19

Изображение характера человека. Мужской образ. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок.

Практическая работа № 19: «Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок».

1


20

Образ человека в скульптуре. Приёмы работы с пластилином. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Скульптурные произведения прошлого и настоящего.

Практическая работа № 20: «Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером».

1


21 - 22

Человек и его украшения. Декоративные композиции заданной формы. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Практическая работа № 21: «Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников».

2


23 - 24

О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Аппликация.

Практическая работа № 22: «Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Аппликация».

2


25

Образ здания. Художественный образ в архитектуре. Создание образа сказочных построек. Здания выражают характер тех, кто в них живёт.

Практическая работа № 23: «Создание образа сказочных построек».

1


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Выставка № 3 детских работ по разделу: «О чём говорит искусство».

1




Как говорит искусство (8 ч.)

27

Тёплые и холодные цвета. Приёмы работы кистью: мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко». Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

Практическая работа № 24: «Изображение горящего костра и холодной синей ночи».

1


28

Тихие и звонкие цвета. Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Приёмы смешивания различных цветов с чёрной, серой, белой красками, приёмы работы кистью. Изображение весенней земли.

Практическая работа № 25: «Изображение весенней земли».

1


29

Что такое ритм линий. Средства художественной выразительности. Ритмическая организация листа с помощью линий. Разное звучание линий. Изображение весенних ручейков.

Практическая работа № 26: «Изображение весенних ручейков».

1


30

Характер линий. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые, тонкие, корявые, изящные, спокойные, порывистые. Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Практическая работа № 27: «Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения».

1


31

ИОТ 058 – 2017. Ритм пятен. Ритм. Приёмы работы в технике обрывной аппликации. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Практическая работа № 28: «Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа».

1


32

Пропорции выражают характер. Пропорции - выразительные средство искусства. ТБ при работе с ножницами. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Практическая работа № 29: «Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями».

1


33

ИОТ 058 – 2017. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

Практическая работа № 30: «Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

1


34

Обобщающий урок года. Творческие планы на лето. Выставка детских работ. Игра – беседа. Итоговая проверочная работа.

Выставка № 4 детских работ по разделу: «Как говорит искусство». Итоговая проверочная работа.

1



Итого:


Пр. р. – 30 р.

Выставки – 4 в.

Пров. р.-1р.

34 ч.
















Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству

протокол Педагогического совета

от №

приказ по школе

от №





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по изобразительному искусству

Класс 3



Учитель: Митяева Елена Викторовна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час

Плановое количество: тесты – 1 т.

проекты -1 п.



3 класс

п/п

Раздел, темы урока

Контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии

Количество часов

Дата проведения урока

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1.

ИОТ 046-2017.Твоя игрушка Разнообразие игрушек. Сравнение игрушки народной и современной


1


2.

Твоя игрушка. Композиция, колорит. Изготовление игрушек.


1


3.

ИОТ 082-2017. Посуда у тебя дома Формы и материал посуды. Новые понятия - «сервиз», « гармония».


1


4.

Посуда у тебя дома. Лепка посуды из пластилина. Специфика оформления посуды


1


5.

Мамин платок. Разновидности платков. Создание эскиза с конкретным предназначением. Новые понятия - «мотив», « акцент».


1


6.

Обои и шторы у тебя дом. Роль художника в создании дизайна дома Этапы работы при создании обоев и штор. Цветочный рисунок.


1


7.

Твои книжки. Оформление книг. Элементы книги. Многообразие видов книг.


1


8.

Поздравительная открытка. Изготовление и оформление поздравительной открытки.


1


Искусство на улицах твоего города (6 ч.)

9.

ИОТ 082 - 2017. Памятники архитектуры. «Памятник архитектуры», «зодчество». Составление облика зданий их бумажных заготовок, рисование на бумаге, аппликация.


1


10.

Витрины на улицах. Аппликация из рваной бумаги. »Эклектика», « коллаж».


1


11.

Парки, скверы, бульвары. Назначение» зеленых зон» в городах. Создание проекта детского парка развлечений.


1


12.

Ажурные ограды. Роль ограждений в оформлении города. Новое понятие - «ажур». Рисование, аппликация.


1


13.

Волшебные фонари. Объемная поделка из бумаги. Назначение фонарей в человеческой жизни.


1


14.

Удивительный транспорт. Конструирование из бумаги объемной модели автомобиля. Назначение автомобиля. «Конструктор»- новое понятие.


1


Художник и зрелище (10 ч.)

15.

ИОТ 082-2017Художник и театр. Знакомство с работой художника - оформителя театральных постановок. Макет, декорация.


1


16.

Образ театрального героя. Создание объемного макета театральной постановки.


1


17.

ИОТ 046-2017.Театр кукол. Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Новые понятия «пропорции», «утрированность».


1


18.

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей. Кукла - подарок.


1


19.

Маска. Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Новое понятие - » карнавал».


1


20.

Маска. Создание маски - подарка.


1


21.

Афиша и плакат. Художественные составляющие афиши. Единство рисунка и текста. Знакомство с классическими примерами плакатов.


1


22.

Афиша и плакат. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Защита творческих проектов.

1

.

23.

Праздник в городе. Создание рисунка городского (сельского праздника.)


1


24.

Художник и цирк. Особенности циркового искусства. Фрагмент циркового представления в аппликации.


1


Художник и музей (10 ч.)

25.

ИОТ 082-2017.Музей в жизни города. Крупнейшие художественные музеи России. Понятия - « оригинал», « репродукция». Рисование на свободную тему.


1


26.

Картина – особый мир. Художники - пейзажисты. «Колорит», «шедевр». Рисование картины - пейзажа. Тестирование по теме »Пейзаж»

Тестирование по теме: «Пейзаж»

1


27.

Музеи искусства. Знакомство с музеями искусства. Отличительные черты музеев искусства. Рисунок по пройденным темам.


1


28.

Картина-пейзаж


1


29.

Картина-портрет. Портрет и автопортрет. Рисование картины - портрета.


1


30.

Картина-натюрморт. Знакомство с жанром натюрморта. Рисование картины – натюрморта.


1


31.

Картины исторические и бытовые. Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Рисование картины на жанровую тему.


1


32.

Скульптура в музее и на улице. Знакомство с известными скульптурными памятниками. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.


1


33.

Художественная выставка. Знакомство с картинными галереями.


1


34.

Художественная выставка. Выставка рисунков. Подведение итогов.


1





Итого: 34 ч.

Тест - 1, проект - 1.

34 ч.





























Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству

протокол Педагогического совета

от №

приказ по школе

от №





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по изобразительному искусству

Класс 4



Учитель: Судакова Татьяна Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановое количество: проверочные работы – 4 р.







4 класс

п/п

Раздел, темы урока

Оценка достижений

Количество часов

Дата проведения

урока

Истоки родного искусства - 8 час.

1

ИОТ 046 -2017. Вводное занятие. Повторение основных задач образов братьев – Мастеров.


1


2

Пейзаж родной земли. Репродукции картин русских художников – пейзажистов. Рисование пейзажа российской природы.


1


3

Деревня – деревянный мир. Знакомство с постройкой на Руси «изба». Рисование русской избы.


1


4

Пространственная постройка: создание панно – образа русской деревни. Понятия «панно», «колорит», «масштабность»


1


5

Образ русского человека (женский образ) – в картинах русских художников. Произведения художника-портретиста И. Аргунова. Рисование деталей русского костюма.


1


6

ИОТ 082-2017. Красота человека. Создание русского народного костюма Шитье».


1


7

Народные праздники. Коллективная работа: изготовление панно « Праздник урожая», «Осенняя ярмарка»


1


8

Проверочная работа № 1 по теме: «Русские традиции и обычаи».

Проверочная работа № 1 по теме: «Русские традиции и обычаи».



Древние города нашей земли - 7 час.

9

ИОТ 082 -2017. Древнерусский город – крепость (крепостные стены и башни). Изображение с помощью геометрических фигур разных башен.


1


10

Древние соборы. Создание макета собора . Понятия: глава, купол, барабан, луковица.


1


11

Города русской земли. Устройство старинного города. Понятия: кремль, торг, посад.


1


12

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов. Понятия: князь, дружина


1


13

Города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир, Суздаль, Москва. Своеобразие городов. Назначение храмов и их назначение. Изображение образа древнерусского города.


1


14

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. Понятия: «интерьер», «изразец»


1


15

Проверочная работа № 2 по теме: « Древние города нашей земли». Рисование «Пир в теремных палатах»

Проверочная работа № 2 по теме: « Древние города нашей земли».

1


Каждый народ-художник- 11 час.

16

ИОТ 082 – 2017. Образ художественной культуры Японии. Панно «Пейзаж Японии». Понятия: «монохромность», «кимоно», «сакура».


1


17

ИОТ 046 – 2017. Образ художественной культуры Японии. Деталь в пейзаже (ветка с птицей, цветок с бабочкой). Понятия: «пагода», «хризантема».


1


18

Образ художественной культуры народов гор и степей. Мир Севера и Юга. Изображение картин природы Севера или Юга.


1


19

Мир и народы степей. Рисование: сцены жизни людей в степи. Понятия: «яранга», «иглу», «чум».


1


20

Города в пустыне. Создание образа городских построек в пустынях Средней Азии.


1


21

Образ художественной культуры Древней Греции. Архитектура. Понятия: «Эллада», «эллины», «ордер» Рисование: греческий пейзаж.


1


22

Древняя Эллада. Рисование вазописи.


1


23

Образ художественной культуры Древней Греции. Праздники. Олимпийские праздники. Выполнение панно на тему: «Спортивный праздник Олимпиада»


1


24

Образ художественной культуры средневековья. Архитектура. Создание витража: готический собор, средневековый город.


1


25

Образ художественной культуры средневековья. Одежда.


1


26

Проверочная работа № 3 по теме: «Многообразие художественных культур в мире». Сочинение синквейна на тему: «Красота».

Проверочная работа № 3 по теме: «Многообразие художественных культур в мире».

1



Искусство объединяет народы - 8 час.




27

ИОТ 082 – 2017. Материнство. Рисование на тему «Мать и дитя». Знакомство с репродукциями картин художников Б. Моризо: «У колыбели», Т.Яблонская «Мать и дитя».




28

Продолжение работы по рисованию «Мать и дитя» Понятия: телесный колорит. Создание синквейна на тему: «Мама».


1


29

Мудрость старости. Рисование портретов пожилых людей. Создание синквейна на тему: «Оптимизм».


1


30

Сопереживание. Рисование образа, вызывающего сочувствие» Понятия: сострадание, сопореживание.


1


31

Герои, борцы и защитники (воинские мемориалы). Знакомство с репродукциями картин И.И. Мартос «Памятник К. Минину и Д. Пожарскому» Лепка из пластилина образов народных героев.


1


32

Юность и надежды. Рисование на тему: образы молодости, красоты и счастья.


1


33

Прославленные центры народных художественных промыслов, их связь с традиционной жизнью народа


1


34

Проверочная работа № 4 по теме: «Искусство народов мира».

Проверочная работа № 4 по теме: «Искусство народов мира».

2



Итого:

Проверочные работы - 4

34 час.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа по изобразительному искусству"

Автор: Судакова Татьяна Николаевна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства