kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя: сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания; сведения об УМК; планируемые результаты изучения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; календарно-тематический план; контрольно-измерительные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М: Просвещение, 2014 год.

Сведения об УМК

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс (112 с.), М,Просвещение, 2016 г.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.


Предметные

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).





Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Восхитись красотой нарядной осени (7 часов)

Жанр пейзажа. «Какого цвета осень?». ТБ на уроках. Наблюдение декоративных форм в природе. «Твой осенний букет». Построение композиции при изображении природы. «Осенний лес». Изображение натюрморта с натуры. «Ветка рябины». Создание композиции на плоскости. «Хлебные дары земли». Истоки декоративно-прикладного искусства. «Элементы орнамента». Украшение закладки или открытки. «Хохломские узоры»

Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их c цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы. Участвовать в обсуждении особенностей художественного изображения природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на полотне. Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать изображение, выполненное приёмом красочного пятна и линии. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно-дидактической таблице.

Работать по художественно-дидактической таблице «Памятка», сверять с ней свои знания о материалах живописи при выполнении творческого задания.

Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. 

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узор и палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной формы из дерева). Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их. 

Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве, элементов хохломского узора и палитры хохломской росписи. Работать по художественно-дидактической таблице.

Повторять за народным мастером элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки» «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работы кистью с художественно-дидактической таблицей. 


Любуйся узорами красавицы зимы (9 часов)

Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя. Сказочные образы в искусстве. «Русская глиняная игрушка». Использование художественных материалов для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево». Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж». Природные условия в традиционной культуре народа. «Вологодское кружево». Создание композиции на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки». Создание композиции на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки». Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!». Зарисовка разнообразных декоративных форм. «По следам зимней сказки». Красота и гармония общения с природой в искусстве. «Зимние забавы».

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия глиняных игрушек народных мастеров из Каргополя и храмовых построек в городе. Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство её формы с монументальностью здания храма и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя. Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природными явлениями и рассказывать об их связи с природой. Участвовать в обсуждении особой монолитной объёмной формы каргопольской игрушки, древних знаков-символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зёрен, находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и объяснять их смысл, выявлять цветовую палитру каргопольской росписи. Повторять элементы каргопольского узора (знаки, символы солнца, дождя, земли, зёрен) за народным мастером по таблице. Рисовать их сразу кистью.  Рассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них. Высказывать своё отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики. Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи.

Радуйся многоцветью весны и лета (17 часов)

Красота человека, отраженная в искусстве. «Образ богатыря». ТБ на уроках. Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды. «Дымковская игрушка». Изготовление игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка». Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы». Использование художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды». Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево». Создание выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…». Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь». Изучение свойств цвета – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон. Изображение природы и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. Различные художественные материалы для создания образов природы. «Какого цвета страна родная?». Создание выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?». Коллективная работа. Проект «Город мастеров». Коллективная работа. Проект «Город мастеров». Коллективная работа. «Весенняя ярмарка». Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши достижения. Что я знаю и могу.

Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений. Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия образов воинов- защитников родной земли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и народно- поэтического творчества. Работать по художественно-дидактической таблице.

Сверять изображение воинского снаряжения на своей картине с таблицей. Устно описывать замысел своей композиции и главного героя композиции в воинском снаряжении (одинокая фигура или во взаимодействии с окружающими — соратниками или противниками). Рисовать по памяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом. Выражать в творческой работе своё отношение к образу русского воина-богатыря средствами живописи, тщательной проработки фигуры, доспехов, деталей декора.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветы.

Сравнивать композицию и цветовое решение пейзажей разных живописцев. Определять общее и различное в них. Высказывать суждение о понравившемся весеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку. Аргументировать ответ.

Участвовать в обсуждении выразительности цветовых сочетаний в передаче первых признаков весны в живописных пейзажах.

Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности





Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Количество часов в неделю – 1 час.

Четверть

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

1

8

II четверть

1

8

III четверть

1

9

IV четверть

1

8

Итого в год

1

33 ч


Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменения не внесены.





Календарно-тематический план

№ урока в году

№ урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая


I

Восхитись красотой нарядной осени (7 часов)





1

Жанр пейзажа. «Какого цвета осень?». ТБ на уроках.

05.09



2

Наблюдение декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

12.09



3

Построение композиции при изображении природы. «Осенний лес»

19.09



4

Изображение натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

26.09



5

Создание композиции на плоскости. «Хлебные дары земли»

03.10



6

Истоки декоративно-прикладного искусства. «Элементы орнамента»

10.10



7

Украшение закладки или открытки. «Хохломские узоры»

17.10




II

Любуйся узорами красавицы зимы (9 часов)





1

Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя.

24.10



2

Сказочные образы в искусстве.

07.11



3

Использование художественных материалов для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

14.11



4

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»


21.11



5

Природные условия в традиционной культуре народа. «Вологодское кружево»

28.11



6

Создание композиции на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

05.12



7

Коллективная работа. Учебный проект «Я люблю тебя, Россия!»


12.12



8

Зарисовка разнообразных декоративных форм. «По следам зимней сказки»

19.12



9

Красота и гармония общения с природой в искусстве. «Зимние забавы»

26.12




III

Радуйся многоцветью весны и лета (17 часов)




1

Красота человека, отраженная в искусстве. «Образ богатыря». ТБ на уроках.

16.01



2

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды. «Дымковская игрушка»

23.01



3

Изготовление игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

30.01



4

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

06.02



5

Использование художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

13.02



6

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

27.02



7

Создание выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

06.03



8

Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

13.03



9

Изучение свойств цвета – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон.

20.03



10

Изображение природы и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

03.04



11

Различные художественные материалы для создания образов природы. «Какого цвета страна родная?»

10.04



12

Создание выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

17.04



13

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»


24.04



14

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»


08.05



15

Коллективная работа. «Весенняя ярмарка».


15.05



32-33

16-17

Наши достижения. Что я знаю и могу.

Наши достижения. Что я знаю и могу.


22.05

23.05























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 1 Б НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
















Приложение 1

Итоговая контрольная работа

1. Выбери цвета радуги.

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый

б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный

в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

2. Какая группа цветов основная?

а) синий, оранжевый, бежевый

б) оранжевый, фиолетовый, голубой

д) синий, красный, жёлтый

3. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) лопата, удочка, грабли

б) краски, карандаши, мелки.

4. Подчеркни правильный ответ

а) Красный + синий = оранжевый

б) Синий + жёлтый = зеленый

в) Красный + жёлтый = синий

5.Какой цвет является тёплым:

а) серый

б) фиолетовый

в) жёлтый

6. В городецкой росписи часто изображают:

а) коней и птиц б) попугаев и львов

в) слонов и жирафов г) жуков и бабочек

7. Кто написал картину «Грачи прилетели»?

а) И. Левитан

б) А. Саврасов.

в) В. Васнецов

8. Найдите соответствие и соедини:

А) Изображение человека                                 а) Архитектура

Б) Изображение природы                                 б) Портрет  

В) Проекты зданий                                             в) Пейзаж


Вариант 2

1. Сколько цветов в радуге?

а) 10

б) 12

в) 7

2. Какая группа цветов основная?

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой

3. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) краски, карандаши, мелки

б) кирпичи, лейка, лопата

4. Подчеркни правильный ответ

а) Синий + жёлтый = зеленый

б) Красный + жёлтый = синий

в) Красный + синий = оранжевый

5.Какой цвет является холодным:

а) голубой

б) красный

в) жёлтый

6. В городецкой росписи часто изображают:

а) коз и коров б) панд и кузнечиков

в) слонов и жирафов г) жуков и бабочек

7. . Соотнеси и соедини пары слов:

А) пейзаж а) изображение человека

Б) натюрморт б) изображение природы

В) портрет в) изображение предметов

8. Кто написал картину «Март. Весна»

а) И. Левитан б) В. Серов в) А. Саврасов

Ключи


Вариант 1

Вариант 2

1

в

в

2

д

б

3

б

а

4

б

а

5

в

а

6

а

а

7

б

А-б, Б-в, В-а

8

А-б, Б-в, В-а

а

За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании №8 за каждое правильное соединение ставится 1 балл



Нормы оценок

Отметки в первом классе не ставятся, учитель определяет для себя уровень, которому соответствуют знания учащегося.

Оценивание

«Высокий уровень» - 10 баллов

«Базовый уровень» - 5-9 баллов

«Низкий уровень» - 0-4 балла










Аннотация


Класс

Наименование рабочей программы

Срок реализации

Перечень приложений

1 Б

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 Б класса

Учебник Изобразительное искусство для 1 класса. Автор: Шпикалова Т.Я. 


2018-2019 учебный год

Приложение 1. Итоговая контрольная работа





24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Автор: Валишина Зоя Виталиевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства